Какую информацию должны знать учителя о родителях




В преддверии нового учебного года сотрудники департамента по делам госслужбы провели в школах Карагандинской области проверку на предмет соблюдения законодательства. Ее результаты оказались не утешительными - некоторые директора для зачисления малышей в первые классы требовали с родителей документы, не предусмотренные законодательством. Об этом сообщили в пресс-службе Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.

Пресс-служба департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Карагандинской области: «Мы провели в преддверии нового учебного года мониторинг по методу «тайный покупатель» и установили, что директора двух школ незаконно требовали с учеников ненужные документы. В частности, требовали принести адресные справки, назвать места работы своих родителей и просили справки о судимостях и несудимостях родителей».

И хоть в Темиртау подобных нарушений выявлено не было, в городском отделе образования рассказали, какую информацию директора школ имеют право требовать, а какую нет.

Есентай Ашим, руководитель ГУ «Отдел образования г. Темиртау»: «Школы могут анкетировать родителей на предмет психологической, педагогической, методической работы, для того, чтобы выяснить особенности ребенка, его пристрастия, наклонности, чтобы работать с ребенком. Но данные в анкете, касающиеся информации личного характера, они не должны присутствовать, это преследуется законом».

По словам руководства гороо, никаких распоряжений об анкетировании родителей директорам школ не давали. Просить же родителей предоставить информацию, к примеру, о доходах могут лишь в том случае, если учащийся претендуют на какие-либо льготы.

Есентай Ашим, руководитель ГУ «Отдел образования г. Темиртау»: «Данные о доходах родителей школа может запрашивать, для того, чтобы они доказали, что они относятся к особой категории, которая нуждается в материальной помощи, тогда родители эту информацию сугубо лично сами приносят».

Для того, чтобы зачислить ребенка в первый класс, родителям достаточно написать заявление на прием в школу, предоставить копию свидетельства о рождении, справку о состоянии здоровья ребенка, две фотографии 3*4 и предъявить документ, удостоверяющий личность родителя. В случае, если же директора требуют предоставить дополнительные справки или иную личную информацию, об этом необходимо сообщить в городской отдел образования.
Добавлено: 13 сентября
0
125

Похожие публикации


Добавить комментарий

Также вы можете авторизоваться через:

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Наверх