Технадзор о трещинах на трассе Темиртау-Караганда: «Это нонсенс!»




Новая магистраль начала трескаться еще до введения в эксплуатацию. На сегодняшний день паутина трещин растянулась почти на треть участка трассы Темиртау-Караганда, а это 5,5 километров. Проблемные участки пытались было «залечить» - поставили латки. Но дорога, похожая на штопаное полотно, не устроила ни водителей, ни заказчика работ. Подрядчик, занятый на строительстве трассы, уверяет, с подобным дефектом столкнулся впервые.
Сейдильда Пакентаев, генеральный директор ТОО «СейСер»: «Мы строили дорогу Алматы-Капчегай, тоже бетоном. Западня Европа, тоже бетоном. Алматы-Павлодар, тоже бетоном. У нас там никаких нареканий, ничего не было. Сюда пришли, первый раз такое получилось. Первые полгода не было, сейчас появились. Мы сами хотим выяснить причину их появления».
По словам подрядчика, в ходе работ строго соблюдал технологию, предусмотренную проектом. Это подтверждают и эксперты контролирующих органов. Он обследовали покрытие разными методами, но причину, по которой трескается бетон, так и не нашли.
Бахытжан Нуртаев, главный инженер проекта: «Мы там взяли керны с бетона, довели его до нужного нам состояния и раздавили. Показывает прочность нормально, 100%, 101, 102%. Нам все результаты очень даже нравятся. Вот в том-то и дело, почему сейчас привлекаем дорожный Казахстанский исследовательский институт. Чтобы они дали хоть какое-то заключение нам. Что здесь произошло. Я понимаю, если будет стационарно в нескольких местах, я понимаю, 10 участков таких. Но не так, чтобы было по одной полосе и на протяжении всего участка. Это нонсенс».
Специалисты надеются, что причину дефекта смогут узнать с помощью современного оборудования. Сегодня проблемные плиты решили просканировать георадаром. Передвижная лаборатория снабжена специальными датчиками, благодаря которым можно оценить качество дорожного полотна от самого грунта.
Жасулан Рустемов, инженер РГУ «КарагандыЖолЛаборатория»: «Георадар, его принцип действия основан на ультразвуке. Две антенны «пробивают»: поверхностного зондирования и глубинного зондирования. После чего вся информация поступает на компьютер в сервер и в течение недели идет обработка. И после этого мы будем знать, из чего состоит бетон и нижележащие слои».
И только после того, как выяснится причина появления трещин, строительные работы будут продолжены. Что касается дефектных участков, то бетон на них заменят. Сделать это планируется до первых холодов.
Игорь Гафтон заместитель директора карагандинского филиала «Казавтожол»: «Мы сейчас наметили план объединения этих трещин. Значит, будут выпиливаться, полностью меняться. Анкероваться по новой будет. Полностью будут устраиваться. Там, где локальные места, где край просто задет, там будет герметизироваться».
Сейдильда Пакентаев, генеральный директор ТОО «СейСер»: «Так как мы являемся генеральным подрядчиком, то, что трещины, все это мы уберем за собственный счет, чтобы не было у нас нареканий вообще».
Впрочем, трещины - это не единственная проблема, которая отразилась на сроках сдачи объекта. Уже в ходе работ оказалось, что в проектно-сметной документации масса серьезных ошибок: авторы проекта не учли наличие на строительной территории зеленых насаждений и коммуникаций. Изначально планировалось, что строительство дороги Темиртау-Караганда завершится в начале этой зимы. Теперь же в областном филиале «Казавтожола» называют новую дату: лето будущего года.
Игорь Гафтон заместитель директора карагандинского филиала «Казавтожол»: «Ну, во-первых трещины. Во-вторых, лесной фонд. Земли лесного фонда, где мы сейчас не можем приступить. Это наказуемо. Вот основные причины. И третья причина - проект водовода и перенос линий высоковольтных».
Стоит отметить, что разработка проектно-сметной документации велась два года. То, что проектировщики не учли очевидные факты, руководство «Казавтожола» считает халатностью. По словам представителя компании, скорее всего история с местной трассой получит продолжение, но уже в суде.
Добавлено: 13 сентября
0
461

Похожие публикации


Добавить комментарий

Также вы можете авторизоваться через:

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Наверх