fbpx

На автотрассе Караганда – Темиртау начали демонтаж дефектных участков бетонного покрытия.


Строительство бетонного автобана между Темиртау и Карагандой началось в 2017-ом году. В апреле 2018-го, еще до введения трассы в эксплуатацию, на ней образовались трещины. Через пять месяцев после проведенной экспертизы стала известна причина появления дефектов.
Дархан Казамбаев, руководитель проекта ТОО «Сейсер»: «90% причин это было поднятие грунтовых вод. 10%, возможно, это были талые воды, которые поступили через обочины. Но учитывая всё это мы немножко изменили наш график работ, мы укрепили обочины, все откосные части, нарезали дополнительные кюветы, отвели каналы — именно всю воду отвели в лесополосу. То есть, чтобы не задерживалась возле дорог вода».

Дефекты появились на участке трассы протяженностью почти 5,5 километров, в основном у обочин по обеим сторонам дороги. Сейчас там уже работает техника: части бетонки с трещинами вырезают, позже их зальют новой бетонной смесью.
Дархан Казамбаев, руководитель проекта ТОО «Сейсер»: «Там где-то 2700 кубов бетона мы будем заново перекладывать. Для этих целей мы сейчас дополнительно нанимаем второй бетоноукладчик, вот он будет около 22-го апреля здесь. Ориентировочно в начале мая как погода позволит, мы начнем укладывать именно дефектные участки».

Все затраты на исправление дефектных участков возьмет на себя ответственная за эту часть дороги подрядная организация. Закончить и сдать автобан, по словам руководителя проекта, планируют до 1 октября текущего года. После этого начнет действовать пятилетний гарантийный срок. Стоит отметить, что на строительство этой трассы из республиканского бюджета было выделено 11 миллиардов 400 тысяч тенге.