fbpx

Что думают о казахстанской системе образования темиртауские педагоги


В Казахстане предлагают сократить летние каникулы школьников и убрать технические предметы у старшеклассников. Напомним, специалисты из организации экономического сотрудничества и развития, пришли к выводу, что казахстанским школьникам нужно больше учиться, а после 7-го класса и вовсе осваивать только творческие предметы.

После проведенного анализа уровня знаний казахстанских школьников специалисты ОЭСР пришли к неутешительному выводу: Казахстан сильно отстает от других стран-членов международной организации по уровню подготовки школьников. Так, согласно данным экспертов, в среднем разница в уровне знаний казахстанских учеников и их зарубежных сверстников только по математике составляет полтора года. Решить эту проблему специалисты ОЭСР предложили, мягко говоря, странным образом — после седьмого класса в школах нужно отменить технические предметы и оставить только творческие. Такое предложение темиртауские педагоги восприняли с удивлением.

— Техническое образование нам обязательно нужно, я думаю, не нужно убирать какие-то курсы дополнительные, инновационные, наоборот, нужно еще даже расширять, — уверена учитель ОСШ №6 г.Темиртау Ирина Гудкова.

— Если говорить о сокращении технических предметов, то, например, если раньше химию преподавали 3 часа в неделю, то сейчас ее сократили до двух часов, а это осложняет нам ситуацию. Если же вообще убрать технические предметы, то я не знаю, как дальше будет развиваться наша страна, ни в коем случае нельзя убирать такие предметы, — говорит учитель ОСШ №17 г.Темиртау Акбота Кайырбекова.

Решить проблему слабого, на их взгляд казахстанского образования, эксперты международной организации предложили и за счет сокращения летних каникул. По их мнению, вместо того что бы отдыхать, детям нужно больше заниматься, тем самым сокращая разрыв с западным и европейским уровнем знаний. Но и это предложение темиртауские педагоги считают неправильным.

— Ни в коем случае каникулы не нужно сокращать, потому что программа довольно таки сложная для детей, также как для учителей. Целый год они ходят, даже в независимости от погодных условий, что бывает зимой холодно и все, потом мы нагоняем, поэтому двойная нагрузка идет на детей. Летом они должны отдыхать, — уверена Ирина Гудкова,.

Нарекания у специалистов из организации экономического сотрудничества и развития вызвали и слишком длинная учебная неделя, фактически трехбалльная система оценки, а также формат и содержание ЕНТ. Сейчас данные предложения рассматриваются чиновниками от образования, которые пообещали проработать эти вопросы. Но уже сейчас становится ясно: на фоне глобальной индустриализации в республике и большой востребованности рабочих специальностей, принимать предложения международной организации без изменений, как минимум нерационально.