fbpx

Дорогие дороги


Особенно дорого они обходятся автомобилистам, которые разбивают свои машины. Вместе со снегом в Темиртау не стало и асфальта. По данным коммунальной службы, в городе порядка 60% дорог находится в плачевном состоянии. Причем ямы появились и на недавно отремонтированной проезжей части.

Юрий Леонов — строитель с многолетним стажем и о дорогах знает все. Говорит, что проезжая часть в Темиртау находится в плохом состоянии в первую очередь из-за некачественной укладки асфальта. Эксперт уверен, что при ремонте не соблюдается температурный режим, оттого весной асфальт буквально рассыпается.

— Температура асфальта, который приходит на площадку, до укладки должна быть не ниже 150 градусов, то есть он выходит с завода 180 — 170 градусов, укладывается 150. Здесь же укладывали — он чуть теплый был, его намазали на плохо подготовленную поверхность, и вот результат, — говорит Юрий Леонов, эксперт по строительству.

Еще одной проблемой Юрий Леонов считает отсутствие геодезических расчетов, из-за чего вся талая и дождевая вода бежит прямо по дороге, размывая асфальтное покрытие.

— Никто не сопровождает эти работы геодезическим обоснованием. Должна быть геодезия, должны быть соблюдены уклоны, куда должна уходить вода. На дороге не должно быть воды, она должна уходить в водоприемные решетки и так далее, — настаивает эксперт.

В плачевном состоянии темиртауских дорог строитель винит не только коммунальные службы, но и автомобилистов, в частности водителей крупногабаритной техники. Говорит, что городские трассы просто не предназначены для проезда тяжелой техники.

— В городе, где хотят, там и ездят, какой транспорт есть — такой и ездит по дорогам. Почему большегрузные машины едут? Их никто не останавливает! Есть определенные маршруты, где им положено ездить, а не по уложенному, красивому асфальту, — продолжает Юрий Леонов.

Между тем коммунальщики с экспертом не согласны. Говорят, что во время укладки асфальта специалисты следят, чтобы подрядчики соблюдали температурный режим. Они уверены: в разрушениях дорог виновата погода.

— Главная причина — зима была такая: оттаивание, замерзание, вода поступала в трещины, они расширялись, замерзали, поэтому такое состояние, — уверяет Татьяна Акулова, и.о. руководителя ГУ «ОЖКХ АД и ПТ г.Темиртау».

Что же касается воды на дорогах, здесь коммунальщики с претензиями полностью согласны. Говорят, что проводить геодезические работы не позволяет сжатый бюджет. По этой же причине в городе не проводят строительство дорог, а максимум реконструируют уже существующие трассы.

— У нас идет средний ремонт и реконструкция, у нас не строительство, то есть профиль дороги мы не меняем. Здесь уже при учете строительства дороги вызываются геодезические службы, берется геология, исследование грунта. Здесь да, а при проведении работ по реконструкции дорог соблюдается профиль уже дороги и геология здесь не выполняется, — поясняет Татьяна Акулова.

Уже в следующем году, говорят в ОЖКХ, проблему сбора воды на дорогах намерены решить. В Темиртау проведут ремонт ливневой канализации.

— Мы надеемся, что в следующем году все-таки будет выделение средств на строительство ливневой канализации, как это действительно необходимо. Естественно, тогда меньше будет подтопления дорог, будет уже полностью

На сегодняшний день порядка 60% темиртауских дорог находятся в плачевном состоянии — везде ямы и расколы. В том числе и на сравнительно недавно отремонтированных дорогах, таких как проспекты Мира, Республики, Комсомолец и улица Каршоссе. Начиная с 22 апреля подрядчики приступят к ямочному ремонту центральных улиц города, и уже к 1 мая большая часть дорог в городе станет лучше.