fbpx

Пострадавшие от паводка сельчане не довольны ни сроками строительства, ни его качеством


Жители Токаревки озабочены тем, что строительство их домов заморожено. Из-за отсутствия финансирования подрядные организации прекратили работу и покинули строительные площадки.

Почти четыре месяца пострадавшие от паводка люди живут где придется. Их дома снесли, а строительство новых затягивается. Каждый день они приходят к акимату в надежде узнать хоть что-то. Подрядчики, строившие их дома, свернули работы, говорят, что нет финансирования.

— Мне фундамент дома поставили и все, сваи свалили во дворе как попало. Приезжают строители, машину под кустики поставили, ножки в окошко, пролежали день и уехали. Ничего не двигается, — возмущается одна из жительниц поселка.
— Все фирмы говорят: строить мы не можем, нас не финансируют! Мне тоже поставили фундамент и на этом все. Говорят: говорите, пишите. Кому говорить, кому писать?

Татьяна Кремель живет сейчас с мужем в гараже, он единственный уцелел на её земле. В одной из пристроек разместили кухню, за стенкой держат корову.

— Как нам тут живется? Сами знаете, утром просыпаешься, вот такая голова. На улице холодно — тут тоже холодно, на улице жарко — тут тоже жарко, — сетуют супруги.

Подрядчики в их дворе успели залить только фундамент, а затем свернули работы на неопределенный срок. Говорят: нет ни денег, ни стройматериалов. Обещанное финансирование не поступило.

В таком положении в Токаревке десятки семей, у многих дети, в каких условиях они будут учится, не берется сказать никто. В местном акимате о проблемах сельчан знают, говорят, что подрядчики медленно, но все же работают. Все упирается в деньги.

— Сейчас сметная документация полностью по всем домам, которые идут под снос, готова, документы прошли экспертизу, сейчас все передано в правительство. В ближайшее время ждем финансирование. У нас в поселке сейчас работают 40 подрядных организаций, в данное время подрядчики работают за счет своих средств, уже 8 домов сдали, — сообщил советник акима по коммунальным вопросам Бухар-Жырауского района Шахмали Курбанов.

Однако не все нормально в поселке и с теми домами, что уже построили. Дом Елены Конради по улице Центральной сдали 15 июня, здесь она живет с мужем, дочерью и внуком. Говорит, что в новом доме нет ни водпровода, ни септика, ни отопления. Канализацию протянули по земле, а должны были зарыть трубы на глубину двух метров. На второй день после сдачи дома по стенам пошли трещины, штукатурка обвалилась. Трубы вообще не функционируют, потому что строители не укрепили стыки.

— Это дыра, это было отопление, стык не укрепили, мы запустили воду, затопили все три комнаты. Сказали приедут, переделают, — возмущается женщина.

Она уверена, что все в доме держится на честном слове. Эта новостройка больше летняя, зимой здесь не проживешь. Большое здание отапливают всего три секции батареи.

— Здесь надо еще одну батарею хотя бы поставить. В спальне тоже самое — еще одну батарею поставить, это обязательно, чтоб было тепло. И меня беспокоят плиты, 32 тонны, выдержат эти стены или нет, если оно рухнет, у нас ребенок маленький.

Сейчас новоселы ждут подрядчиков, которые должны устранить недоделки, но к ним не спешат, спешно строят другие домов.

Между тем, эти люди знают, что находятся в лучшем положении, чем те, у кого домов нет вообще. У некоторых на участках даже не залит фундамент. По данным акимата, в поселке признаны аварийными 205 домов, из них построили и сдали всего лишь восемь.