fbpx

Мастерица из Темиртау творит чудеса из полимерной глины


Украшения, цветы и даже фрукты выглядят как настоящие, но хранятся намного дольше, и способы их применения не ограничены. Как сделать розу из глины, почему нужно работать в перчатках, и сколько стоит подобное увлечение.

Лежит груша — нельзя скушать. Такая же беда и с малиной, и с мандаринами, и даже с яблоками. В этой творческой мастерской еда предназначена не для утоления голода, а для красоты. Клавдия создает шедевры из полимерной глины уже более двух лет. Говорит, материал похож на пластилин, только заморочек чуть больше. Например, перед работой место необходимо идеально вычистить и надеть перчатки. Это избавит будущее произведение от отпечатков пальцев.

— Я считаю, что когда остаются отпечатки, это не признак ручной работы, а признак неаккуратности, — уверена мастерица.

Полимерная глина — удивительный инструмент для творчества. В руках мастера она может имитировать кожу, дерево, металл и даже настоящие лепестки розы. Главное — терпение, усердие и правильные инструменты. Ну а видов глины на рынке сегодня бесчисленное множество. Есть и прозрачная, и блестящая, и даже светящаяся в темноте.

Сегодня мастерица работает над ободком с зелёными розами. Заранее приготовленные лепестки собираются в бутоны как на живом цветке — по одному и внахлёст. Затем прикрепляются к металлической основе.

Чаще всего Клавдия делает украшения. Говорит, с любимым жанром исполнения ещё не определилась. Нравится имитировать фрукты, цветы и даже вязку. В скором времени появятся и маленькие фигурки героев современных фильмов. В её коллекции больше ста работ, однако большинство из них уже находятся у своих счастливых обладателей или собираются в дорогу. Вот эти яркие обезьяны вскоре отправятся в Москву. И тем не менее, Клавдии трудно продавать свои работы — ведь чтобы такой черничный ободок обрёл хозяина, его нужно, во-первых, красиво сфотографировать, во-вторых, назначить цену. А это для скромной девушки большое испытание.

— Самое сложное для меня — это устанавливать цены. Вот прям очень-очень сложно. То есть я слепила первый раз, помучилась, второй раз это у меня уже проще, в третий раз вообще всё нормально идёт. И я уже считаю: ну, это легко, чего за это деньги брать? Но на самом деле глина очень-очень дорогая, и все остальные материалы, инструменты, это всё дорого, плюс ещё хочется и кушать иногда, ещё и по ночам лепишь, — уверяет Клавдия Фиарова.

Клавдия — это творческий псевдоним, под которым рукодельница выкладывает фотографии своих работ в социальных сетях и общается с другими мастерами. Между рукодельниками разных стран давно уже налаженная сеть. Делятся опытом, устраивают конкурсы, шлют друг другу подарки. Сейчас Клавдия ждёт посылку с часовыми механизмами, в ближайшем будущем в копилке появятся работы в стиле стим-панк.

— Меня всё уговаривают, чтобы я дала своё имя и адрес, чтобы мне открытку прислали из Японии А так как я леплю как Клавдия Фиарова, там меня все знают как Клавдию. Не хочу говорить, что я просто Наташа. На самом деле очень много лепящих Наташ. И мама ругалась: «Я тебя Наташей назвала, почему Клавдия?». Но вот лепят — они все Наташи. Клавдий мало, — поясняет мастерица.

Несмотря на то, что украшения ручной работы с каждым годом всё больше растут в цене, увлечение полимерной глиной — мероприятие весьма затратное. На инструменты и материал у Клавдии за два года ушло уже около 270 тысяч тенге, окупилось всего около 60. Но мастерица считает, что это отличный результат. Ведь главная цель — не коммерция, а творчество.