Очередной скандал после ремонта по программе модернизации




Бахыт Акпанова - домком и жительница дома №6 по улице Менделеева, как и все её соседи, уверена: в том, что в доме нет тепла, виноват ремонт по программе модернизации ЖКХ. Работу подрядчика здесь принимали спустя рукава, и никто не заметил слишком узких труб.

- У нас под подвалом ненормально, здесь-то у нас нормально. У нас здесь и трубы нормальные поставили, а здесь 30-ки везде. Какое тепло будет идти? - негодует Бахыт Акпанова.

Ремонт дома по программе модернизации здесь сделали в 2014 году, он обошелся в 13 млн тенге. Поменяли систему отопления, установили тепловой счетчик, отремонтировали кровлю. Хотели избавиться от протекающей крыши, но взамен получили другую напасть - в квартирах резко похолодало.

- Батареи поменяны, стояки поменяны, а тепла нету. Вот куда обращаться? А мы кредит ещё платим, 15 лет впереди. Нам ремонт сделали, в подвале поменяли все трубы. А толку никакого нету, - уверяет Надежда Лафа, жительница дома.

Жильцы говорят, что температура в квартирах в солнечные дни поднимается иногда до 19-ти градусов, но ночью вновь падает до 13-ти. Греются, как могут: кто-то ходит по квартире в валенках, кто-то включает обогреватели. Но это накладно, ведь тогда счёт за электроэнергию вырастает в разы. Особенно тяжело переживает эти затраты хозяйка магазина на первом этаже дома. Ей, как юрлицу, приходится платить по счетам заоблачные суммы. А выключить обогреватель нельзя, в магазине круглосуточно работают люди.

- Это невозможно. Невозможно просто! Это целыми сутками здесь люди находятся, продавец, потом ночной продавец, и всё это сидеть в холодине. Это ненормально. Вот я хожу. Почему в супермаркетах везде жара, а у нас вообще нету жары? - удивляется Наталья Дьяченко, предпринимательница.

Проверяла проблемный подвал и служба наладки «Окжетпеса», и сам подрядчик - ТОО «Sayrax». Однако последний открестился: оборудование в порядке, в обязанности фирмы входит лишь устранение неисправностей, обслуживать сети должен слесарь. Которого в штате нет. Жильцы же уверены: обслуживающий персонал им не по карману, ведь еще и кредит надо платить.

- Раньше у нас не было таких проблем. Это вот как после госпрограммы сделали - всё, вот такая петрушка у нас началась. Все сначала уповали, значит, нет там слесарей, нет того, третьего, десятого. Сейчас новое всё поставили, какой слесарь? Если всё должно работать, а оно не работает? - возражает Наталья Дьяченко, предпринимательница.

А вот в жилищной инспекции уверены: слесарь тут очень даже необходим. Не зря от КСК и домкомов требуют контрактов с сервисными компаниями. И хотя административных мер управы на незаключающих договоры нет, слесарь нужен в первую очередь самим жителям. Любая система инженерных коммуникаций требует обслуживания.

- Если произошло отключение на тепломагистрали где-то на каком-то участке после её запуска, в системе скапливается воздух. Требуется перезапуск. То есть, нужно, понимаете, слесарь, вообще обслуживающий персонал нужен не только потому, что требует там отдел жилищной инспекции, или отдел наладки «Окжетпеса», это нужно прежде всего для людей, - настаивает Ирина Вундер, руководитель ГУ «Отдел жилищной инспекции г. Темиртау».

Обвинение в зауженном диаметре труб здесь тоже во внимание не берут. Дом ремонтировался согласно проекту под наблюдением технадзора, его проверили все возможные комиссии, и трубы положенного диаметра - от 32 до 76 мм. А сливы, на отсутствие которых жалуются жильцы, вообще проектом не предусмотрены.

- Согласно строительным нормам и правилам, дома до пяти этажей, у них кровля может устанавливаться жесткая без сливов. И потом, сливы - это тоже зачастую проблемный вариант. Сливы требуют регулярной очистки, то есть там и листва, помет, наледь, всё это забивается, вся эта вода просто не уходит по этим сливам. Она выплескивается на фасад, под кровлю. Поэтому если, извините, они слесарей не могут нанять просто для обслуживания инженерных коммуникаций, а нанимать вышку, специалистов, чтобы чистили кровлю или сливы, ну… - рассуждает Ирина Вундер.

В жилищной инспекции заверили: дом не бросят, постараются найти решение. Уже после мартовских праздников состоится очередная встреча с жильцами. Да и срок гарантийного обслуживания ТОО «Sayrax» ещё не истёк. Однако, если жители дома не обзаведутся ответственным слесарем, в летний период дом отключат от горячего водоснабжения, а осенью не примут тепловой узел.
Добавлено: 29 февраля
0
932

Похожие публикации


Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Наверх