fbpx

«Трехгрошовая пьеса»


О человеческих пороках, безнаказанности, коварстве и коррумпированности рассказывают старшеклассники. Юные актеры театра «Муравейник» представили зрителю новую пьесу. Несмотря на то, что произведению около ста лет, оно и по сей день не утратило своей актуальности.

О человеческих пороках, безнаказанности, коварстве и коррумпированности рассказывают старшеклассники. Юные актеры театра «Муравейник» представили зрителю новую пьесу. Несмотря на то, что произведению около ста лет, оно и по сей день не утратило своей актуальности.

— Когда Бертольд Брехт написал эту пьесу, в 28-м году прошлого века, там мысль такая, что воры воруют, гулящие — гуляют, а власть — жирует. До сих пор актуальны все эти выражения. Поэтому ребята, актеры, которые сегодня играли эту пьесу, им вообще сейчас после школы в жизнь выходить, ну немножко, я думаю, мы их подготовили, — уверена Виктория Горемыкина, режиссер.

К премьере готовились около четерех месяцев, в пьесе задействованы 15 человек, то есть весь состав труппы. Для Сергея Чванова это шестая роль. Его герой — один из самых ярких бандитов Лондона. По сюжету он обманывает девушек, грабит дома, в общем, старается выжить в сложном мире. Он чувствует себя безнаказанным, ведь его «крышует» шеф местной полиции. И, не смотря на угрозу смертной казни, бандита спасает счастливый случай. Актер вспоминает, что работать над персонажем было нелегко. Эта пьеса непривычно взрослая для молодых театралов.

— Это, я считаю, не отрицательная роль, потому что это просто мир так устроен, и надо как-то в нём уживаться. И мой герой абсолютно по-умному и спокойно ужился. Ведь не лучше ничем, я скажу, власть. И мой герой абсолютно хорошо этим воспользовался, и живет прекрасно, даже в конце спектакля ему дают награду, освобождение и так далее. Ну, конечно, лучше быть добросовестным, — говорит Сергей Чванов, актер.

Дана Медетова играет жену местного короля нищих и мать невесты главного бандита. Девушка говорит, что прекрасно понимает своего персонажа, и даже находит истоки её алкоголизма в тирании мужа. Актриса считает, что самое интересное в премьере — подготовительный процесс.

— Сам процесс, наверное, это самое интересное в этой деятельности, потому что ты столько готовишься, столько вкладываешь. И вот в начале, когда прочитаешь эту пьесу, ты думаешь, блин, будет вот так вот, ты будешь это делать так, так, а получается вообще наоборот. И с каждой репетиции ты просто прибавляешь ещё больше. Я не знаю, крутости к этой роли, всё больше, дальше, круче, выше, всё вообще отлично было, — говорит Дана Медетова, актриса.

Егор Юлаев изображает ещё одно сословие темных улиц старого Лондона — парня, который из-за лени не хочет заниматься тяжелым трудом, предпочитая попрошайничество. Персонаж, по его словам, очень далек от самого актера по характеру, но играть его было интересно. Сама пьеса кажется ему очень близкой к реальной жизни и наполненной философским оттенком.

— Все носят маски на самом деле. Кого ни возьми, все носят маски. Ну, делает вид, что он счастлив, кто-то делает вид специально, что ему нравится что-то. И на самом деле маски мы снимаем только в семье, в семье мы все без масок, все нас видят насквозь. Мне кажется, эта пьеса именно об этом, — высказался Егор Юлаев, актер.

Название «Трёхгрошовая пьеса» имеет свою историю. Изначально автор планировал её для бедных, и билет в театр стоил копейки. Но набрав популярность, её превратили в мюзикл для богатых. Конечно, при больших материальных вложениях билет стал недоступен для низких сословий. Однако имя произведения сохранилось. Как и его злободневность.