fbpx

Недобросовестные конкуренты?


Руководство фирмы «АлбаСтройДор», занимающейся переработкой доменного шлака в щебень, уверяет, что из-за махинаций строительных организаций с проектно-сметной документацией и использованием «серых» схем темиртауская компания несет убытки. Бизнесмены уже готовы направить свои жалобы в правительство.

Темиртауская компания «АлбаСтройДор» вышла на строительный рынок всего год назад. Не смотря на такой короткий срок, ее продукция уже пользуется широким спросом. В основном щебень и граншлак, произведенный в Темиртау из доменного шлака, используется при строительстве республиканской магистрали Центр — ЮГ. Главное преимущество продукции в ее уникальных химических свойствах.

— Есть процесс спекания между материалом: щебенкой, которую мы производим, и граншлаком, который опять же мы производим. Если бетон без нашего материала набирает крепость определенное количество времени, потом он уже разрушается. Наш же материал, это доказано лабораторно научными исследованиями, чем больше лежит, тем больше спекается. То есть, у него в последующем период разрушения наступает через какие-то столетия, — говорит Сергей Ким, директор ТОО «АлбаСтройДор».

Как отмечает руководство фирмы «АлбаСтройДор», производимый ими стройматериал не только качественнее природного щебня, но и гораздо дешевле. Снизить цену удалось из-за отсутствия в производстве дорогостоящих взрывных работ, так как щебень добывается из промышленных отходов комбината. Но, несмотря на казалось бы явные преимущества темиртауского щебня, процесс реализации строительной продукции оставляет желать лучшего. Причиной этому руководство фирмы называет деятельность недобросовестных подрядчиков.

— Некоторые подрядчики при строительстве дорог делают следующее: они пересогласовывают проектно-сметную документацию, закладывая туда вместо щебенки из доменного шлака природный щебень, покупая его за наличный расчет, по серым схемам, соответственно, у нас идет недооплата налогообложения государству, люди продают природную щебенку из натурального камня по бросовым ценам, — продолжает Сергей Ким.

По словам директора фирмы, из-за махинаций подрядных организаций, в первую очередь, страдает качество автомобильных дорог. Темиртауское предприятие так же несет убытки. В связи с этим руководство «АлбаСтройДор» подготовило письмо в правительство с просьбой разобраться с недобросовестными подрядчиками.

— Мы сейчас подготовили обращение в правительство о вопиющих нарушениях в плане технологии строительства дорог. Мы предлагаем ужесточить контроль за использование материалов в строительстве дорог, мы предлагаем не пересогласовывать проекты бездумно, — говорит Сергей Ким.

В компании уверены: если правительство возьмет под строгий контроль процесс строительства автомобильных дорог, качество казахстанских трасс станет значительно лучше. Кроме того, это поможет начинающим предпринимателям реализовывать амбициозные проекты, которые в конечном итоге принесут пользу абсолютно всем.