fbpx

Моя профессия — врач. (Часть 3)


Мы продолжаем рассказывать о медиках Темиртау. Сегодня единственный в городе детский хирург рассказал, где взять энергию для жизни и работы, и почему маленькие пациенты лучше взрослых.

Игорь Маловичко работает детским хирургом больше 25 лет, на сегодня он единственный специалист такого профиля в городе. В профессию пришел по стопам мамы и старшей сестры, и хотя семья противилась выбору молодого Игоря, он всегда чётко знал, что будет поступать только в мединститут. И специальность, связанную с детьми, выбрал не случайно.

— Ну, во-первых, я люблю детей. Будем говорить открыто и честно. С ними прикольно, с ними весело, и даже если больной ребенок, это ну совсем другой ребенок, что очень выгодно отличает их от взрослых людей. Когда уже много сопутствующих патологий, какие-то капризы, какая-то хитрость, то есть дети настолько открыты, бесхитростны, — уверяет Игорь Маловичко, детский хирург.

О своём выборе профессии хирург не пожалел ни разу. Вспоминает, как в тяжелые годы после распада Советского Союза многие оставались без работы, врачи же всегда были при деле. Однако за годы службы всякое случалось. Особенно запоминаются негативные моменты.

— К сожалению, больше уже чем за 25 лет работы, естественно, есть случаи, когда дети погибали. Наверно, вот эти случаи, будем говорить, пофамильно. Это забыть невозможно, детская смерть — это всегда страшно, всегда тяжело, и, будем говорить, рвёт, — говорит Игорь Маловичко.

Тем не менее, Игорь Анатольевич научился справляться с потерями. Он уверен, что жизнь нужно просто принимать такой, какая она есть. Да и сейчас работу врачей сильно облегчает внутренняя связь и взаимовыручка, медики сотрудничают между собой не только в пределах города, но и далеко за его границами. Созваниваются, переписываются, узнают новости. Ведь самое важное, по мнению хирурга, никогда не останавливаться в развитии.

— Если человек в профессии, в медицине говорит, что знает абсолютно всё, то всё, наверное, человек закончил свою профессиональную деятельность. Тут невозможно ничего знать, потому что медицина семимильными шагами шагает. То есть, если раньше, пять лет назад, были одни вещи, будем даже говорить так: дети, которые рождались сколько-то лет назад, и дети, которые рождаются сейчас, ну, пять-семь лет — это совершенно разные дети. Сказать, что я знаю всё, это самое, наверно, страшное, что может быть в медицине, — уверяет Игорь Маловичко.

Помимо работы детским хирургом в центральной больнице, Игорь Анатольевич успевает быть консультантом в роддоме и детской больнице, а также вести частный прием. Говорит, постоянная работа с детьми многому учит и даёт постоянную энергетическую подпитку. Забываешь о возрасте и усталости. Ну а со временем активный образ жизни входит в привычку, и останавливаться уже не хочется.