fbpx

Темиртаусцы выступили против бытового насилия


ОО «Мой дом» обратилось к главе государства с просьбой вмешаться в судебный процесс по делу Акерке Байгазиевой, которую муж на глазах у ребенка облил бензином и поджег. Несмотря на то, что мужчина сейчас проходит подозреваемым по делу о поджоге жены, суд решил оставить двух старших детей с ним.

Писать письмо президенту страны активисты взялись после того, как поняли, что дело о насилии заходит в тупик. В декабре прошлого года алматинка Акерке Байгазиева едва не сгорела заживо после того, как супруг в ходе семейной ссоры якобы облил ее бензином и поджег. Затем муж отсудил у нее двух из троих детей. С матерью остался только трехгодовалый малыш. Старший сын и дочь перешли на воспитание к отцу. Об Акерке Байгазиевой рассказывали все республиканские каналы. К журналистам женщина обратилась за помощью, когда поняла, что муж юрист сделал все, чтобы скрыть улики. Шрамы от ожогов у нее уже зажили, но вот разрыв с детьми женщина пережить не может.

— Это моя жизнь и это мои дети. Как так получилось, что меня отстраняют от их жизни? Почему я не имею права воспитывать своих детей? Я работающая женщина, я имею жилье. Я могу также дать им образование, воспитание. Я мать, в конце концов!

Но и на этом неприятности не закончились: полиция прекратила уголовное дело в отношении теперь уже бывшего супруга Акерке за отсутствием состава преступления. На сторону женщины встали общественники, в том числе и темиртауские. В кризисном центре «Мой дом» активисты собирают подписи в защиту пострадавшей матери. На сегодня под письмом подписались 22 женские правозащитные организации, в том числе и Европейская. Все считают, что супруг Акерке должен понести наказание.

— Мы не можем понять, что происходит, поэтому решили сами взяться за это дело. Мы, конечно, хотим противостоять всем этим действия с его стороны. Мы хотим, чтоб насильник понес наказание, чтобы дети были с мамой, и чтобы наши женщины были защищены в нашем обществе, — говорит директор ОО «Мой дом» Елена Билоконь.

Дело Акерке перестало быть личным, ведь факты насилия в семьях происходят в стране каждый день. Однако ни все женщины торопятся заявлять о своих бедах. Инспектор полиции Светлана Гаркуша несколько лет занимается этой проблемой. На учете у нее десятки семей. Говорит, если мужчина избил свою жену и та заявила в полицию, на супруга накладывают штраф, который сильно бьет по семейному бюджету. Выходит, что женщины страдают дважды: сначала физически, а затем и материально. В Темиртау факты избиения женщин в семьях происходят очень часто.

— В органы внутренних дел обращается большое число женщин. За 4 месяца 16 года у нас возбуждено только уголовных дел в отношении женщин порядка четырехсот. Тем не менее надо учитывать, что это латентный вид преступности, то есть не каждая женщина обращается в полицию, а лишь в крайнем случае, когда исчерпаны все силы и средства для борьбы с насильником, — считает инспектор по защите женщин от насилия темиртауского УВД Светлана Гаркуша.

Зная эту статистику в центре «Мой дом» хорошо понимают проблемы женщин, которым требуется поддержка. Поэтому намерены всячески оказывать ее Акерке Байгазиевой. Сейчас ее дело вернули на доследование, женщина надеется вопреки всему доказать вину мужа.