fbpx

Беспомощные на словах страдают на деле


История Марии и Сергея Гулькиных — двух инвалидов, оказавшихся один на один со своей болезнью, — облетела всю Карагандинскую область. Мужчине, страдающему ДЦП, и его парализованной жене необходим социальный работник, ведь родители отказались от обоих.

Сергей и Мария Гулькины давно в разводе, но живут вместе. Говорят, больше они никому не нужны. Сергей страдает ДЦП 1-ой группы, Мария после травмы позвоночника 4 месяца назад осталась парализована. Инвалидам необходима помощь социального работника. Однако, как заверяют в отделе соцпомощи, он им не положен. Согласно кодексу Казахстана о браке и семье, родители должны заботится о детях, а у обоих инвалидов есть матери.

— В городе проживают родители у них. У Гулькина Сергея Владимировича мама 70 г.р., трудоспособная, работает на «Арселоре», я с ней разговаривала. Она ему оказывает помощь, приезжает. У Марии Александровны также мать в городе, 58 гр., также работает она. Поэтому по стандартам мы их не можем взять, у них есть трудоспособные родственники близкие, — объясняет Любовь Фролова, заведующая отделением соцпомощи на дому.

В отделе подтвердили, с 2008 года у Сергея действительно был соцработник. Забрали его только в июне после заключения инвалидом второго брака, который, кстати, уже расторгнут. Специалисты знают, что семейная ситуация у Гулькиных сложная, но если родственники отказываются от своих инвалидов на словах, без правовой основы никак не обойтись. Должен быть подтверждающий документ. А помочь оформить инвалидность парализованной Марии обязан социальный работник из поликлиники.

Исполнить все положения и собрать бумаги порой не под силу и здоровым людям, что говорить об инвалиде. Между тем, Сергей не намерен сдаваться. Мужчина собирается обратиться к специалистам за квалифицированной юридической консультацией. Он уверен, что без социального работника он и его парализованная жена никак не справятся.