fbpx

Посадил дерево в Темиртау — не факт, что оно вырастет


Несколько лет Степан Пилипчук пытается у себя во дворе разбить полисадник, но вырастить деревья не может, им просто не дают окрепнуть. Работники неизвестной энергетической службы подавили деревья тяжелой техникой.

Все соседи Степана Ивановича знают его как настоящего трудоголика. Пенсионер занимается садоводством уже 10 лет, несколько лет назад решил облагородить территорию у дома и высадил саженцы. Каждое лето он, не покладая рук, трудится над своими деревьями, кустарниками и клумбами, выращивая не только декоративные растения, но и плодовые.

Недавно из окна своей квартиры пенсионер увидел, как работники одной из энергетических служб разместили свою технику прямо на клумбах с саженцами и молодыми деревьями. Степан Пилипчук тут же выбежал во двор, но деревья спасти не успел, многие из них сломали.

— Остановил, остановил! Потому что говорю: «Что вы делаете?! Я тут беспокоюсь, забочусь об этом, деревья высаживаю, в общем слежу за ними, все делаю, а вы… Не думая, черт его знает. Вам-то выполнить вон какую работу надо было, выполнить всего лишь, а вы…». Можно было выполнить эту работу, как говорится, не расчищать такую площадку огромную, а только где им доступ нужен был, всего лишь им достаточно бы было, — негодует Степан Пилипчук.

Кто точно проводил работы, пенсионеру узнать не удалось. Автомобильные номера техники он записал, да в силу возраста потерял. Руководство «Окжетпес-Т» признает, что в тот день их работники проводили теплоизоляцию по тому адресу, но от обвинений в свой адрес отказывается. Говорит, что для проведения таких работ никакой техники не требуется. В свою очередь, компания «Жарык», занимающаяся уличным освещением и установившая в недавнем времени фонари в том районе, так же сообщает, что их работники к поломке деревьев не причастны.

— Я надеюсь, оно у меня от корней отойдет. Вот это все, что осталось, а было дерево вот такого роста, вот такого. Хороший задел чувствуется, приличный ствол. Такие листья крупные, — не унимается пенсионер.

Степан Иванович ни от властей, ни от виновных никаких компенсаций не требует. Пенсионеру обидно, что кто-то даже не задумался, перед тем как въехать в огород. Ломать, как известно, не строить. Все, что остается неравнодушному пенсионеру — это установить ограждения и надеяться на самосознание и соучастие граждан города.