fbpx

Мифические фильтры воды


Жители дома №65/4 по проспекту Республики уверены: их пытались обмануть мошенники. Представители фирмы, устанавливающей фильтры для очистки воды, появились в их доме на минувшей неделе. Однако жильцы проявили бдительность.

Никаких рекламных брошюр, визиток или обратных координат — фирма по установке фильтров воды в этом доме после себя оставила одни воспоминания. В пятницу в квартиры жителей дома постучалась делегация из 4 человек. Запугали рассказами о жутких примесях в питьевой воде и заверили: то, что течет из крана, вообще нельзя употрe6лять в пищу. Спастись поможет только специальный фильтр. Его установят за скромную сумму, к тому же действует гибкая система скидок.

— Говорят: «Пока что очень мало дали денег на скидку, поэтому мы стараемся как можно быстрее охватить, и вот кто первый, значит, закажет, тот получит скидку». Стоит это вообще 85 что ли тысяч, а со скидкой это будет 36 тысяч тенге, — рассказала Людмила Плотникова.

Жителей дома удивило, что собрание устроили прямо на лестничной клетке третьего этажа. Предлагали варианты: фильтры можно установить индивидуальные, а при платежеспособности подъезда — общедомовой. Система будет работать на гарантии 12 лет, все эти годы мастер будет бесплатно согласно графику обновлять оборудование. Потом гости разошлись по квартирам жителей для того, чтобы записать данные потенциальных клиентов.

— Вот мы прошли, он говорит: «Можно на кухню пройти?». Я говорю: «Проходите». Вот сюда он положил тетрадь, прошел сразу сюда, заглянул, говорит: «Ой, как прекрасно у вас всё здесь встанет, мешать вам не будет», — вспоминает Людмила Плотникова.

Данные записали, раковину осмотрели и обещали позвонить на следующий день, однако звонка никто из жителей дома не дождался. Людмила Прокопьевна уверена, что их просто пытались «развести». Бдительных жителей поддерживают и в жилищной инспекции. Говорят, к ним уже не раз звонили с вопросами о фирмах, устанавливающих фильтры.

— На протяжении двух лет, да, мы достаточно часто слышим разные названия, разное оборудование, предлагают конкретно вот фильтры очистки холодной воды. Были даже такие моменты, не знаю, насколько юридически они обоснованы, просто это было всё в телефонных звонках, то, что те телефоны, которые указаны в фирме, они уже не функционируют, то есть установили фильтры, никто не приезжает менять, всё это обслуживать, — предупредила Ирина Вундер, руководитель ГУ «Отдел жилищной инспекции г.Темиртау».

В жилищной инспекции советуют: приобретая товар, стоит услышать отзывы о его эффективности от других горожан, а также подписывать бумаги.

— Необходимо заключать обязательно договор официальный, двусторонний. Есть заказчик, есть покупатель и вся ответственность сторон: кто его обслуживает, как часто меняться будут, как это всё будет происходить. Необходимо, чтобы это всё было прописано в договоре. Договор должен быть в двух экземплярах, один остается обязательно у покупателя, — пояснила Ирина Вундер.

При наличии на руках документов, если продавец нарушит свои обязанности, можно будет добиться справедливости в суде.