fbpx

У казахстанских школьников слишком долгие каникулы


Международные эксперты назвали основные проблемы в системе образования Казахстана. Результаты исследования на республиканском августовском совещании огласил директор информационно-аналитического центра МОН РК Серик Ирсалиев.Названы предварительные выводы, которые сделали международные эксперты, среди них – необеспечение государством возможности ухода за детьми от нуля до трех лет, проблемной зоной является кадровое обеспечение.

«В школьном образовании следующие системные проблемы: высокая степень дифференциации качества образования – разрыв между лучшими и худшими школами Казахстана. Разница между лучшими и худшими регионами по показателям ЕНТ составляет 30 баллов. Между лучшей и худшей школой – 70 баллов из 125. Эксперты связывают это с фокусом на элитарное образование и гораздо меньшее внимание на отстающих учеников», – отметил Ирсалиев.

Также по словам чиновника, были раскритикованы учебная программа, а также учебная неделя и продолжительные каникулы.

«Перегруженность учебной программы школы и несоответствие содержания образования современному требованию. Все это приводит к низкому уровню функциональной грамотности. Третье – слишком длинная учебная неделя и слишком продолжительные, ничем не обоснованные летние каникулы. Несовершенность системы обучения по пятибалльной системе , фактически трехбалльная система. Эксперты также критикует формат содержания Единого национального тестирования (…)», – пояснил Ирсалиев.

Ирсалиев отметил, что эксперты рекомендовали сбалансировать учебную нагрузку, продолжительность учебной недели и четвертей, внедрить систему тестирования по окончанию каждого уровня школы, пересмотреть формат ЕНТ.

Ранее экс-министр образования и науки Бахытжан Жумагулов высказывал свое мнение относительно сокращения летних каникул.