fbpx

Генпрокуратура предлагает отбирать водительские права у должников


В Казахстане необходимо ввести лишение водительских прав за неуплату штрафов, считает заместитель генерального прокурора РК Жакип Асанов, сообщает КазТАГ.«За неуплату «дорожных» штрафов предлагаем ввести ответственность в виде лишения водительских прав, как это делают в Бельгии и Франции», — сказал Ж. Асанов на заседании координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью в четверг.

«В Израиле, если кто-то не оплатит штраф, ему не выдадут загранпаспорт и водительские права», — привел он пример.

По его мнению, нужно ограничивать должников в получении отдельных госуслуг, за исключением социально значимых.

«Многие берут кредит у банков. Почему бы не сообщать кредитным бюро об этих должниках, как делается в США? Банки тогда сто раз подумают, прежде чем давать деньги такому ненадежному клиенту. Мобильные телефоны есть у всех. Без денег сотовая связь не работает. Поэтому можно изымать штрафы с баланса самых упертых должников-абонентов, как это практикуется в России», — предложил Ж. Асанов.

Он отметил, что казахстанские законы не дают возможности отработать штраф, и предложил «ввести общественные работы, как это широко практикуется на Украине, в России».

«Должники просто не знают, что за ними «висит» штраф – либо извещения не доходят, либо не заглядывают на веб-сайты, где есть информация о штрафах. На е-gov сейчас внедряется функционал, позволяющий извещать каждого должника через sms, электронную почту, личный кабинет и мобильное приложение. Эта задача реальна, учитывая, что с 10 декабря все сотовые номера будут персонифицированы», — считает заместитель генпрокурора.

Ж. Асанов напомнил, что при выезде из городов, как правило, стоят посты дорожной полиции.

«Вот там и следует проверять, числится ли за водителем штраф, и ставить терминалы, чтобы на месте погасить задолженность», — продолжил он.

По информации Ж. Асанова, за 1,5 года выявлено 2930 поддельных квитанций об оплате штрафов. В казну не попало Т26 млн.

«Причина — никто не обязан проверять их подлинность. По итогам наших проверок возбуждено 27 дел, осуждены 12 человек», — заключил он.