fbpx

Корреспонденцию будут доставлять дроны


На днях в регионе презентовали первые беспилотники, которые будут привозить почту сельчанам. На то, как работают воздушные почтальоны, посмотрели и наши корреспонденты.

Через несколько минут с этой катапульты произойдет исторический старт беспилотного аппарата, к фюзеляжу которого прикрепили 2 килограмма газет. Так Казпочта презентует новый проект по воздушной доставке корреспонденции в отдаленные районы области. Дрон через 15 минут после запуска должен долететь до Дубовки, что в семи километрах от Сарани, и сбросить газеты ожидающему его почтальону.

— Это очень нужный проект для нашей области. В Карагандинской области обширная территория. И мы ежегодно испытывали сложности по доставке почты и других товаров первой необходимости в отдаленные пункты. Данный сервис, который оказывает Казпочта, решает эту большую проблему, — уверен Ерлан Кошанов, аким Карагандинской области.

Новую услугу по доставке почты воздухом берется выполнять казахстанская компания. Её работники — инженеры и авиамоделисты. Стоимость одного дрона — около 4 миллионов тенге. Беспилотники могут летать на расстояния до 100 км Максимальная высота полета — 500 метров над землей. Для запуска такого авиакурьера требуется лишь оборудование и обученный персонал. Сборку аппаратов и их обслуживание берет на себя фирма, Казпочта платит лишь за услугу доставки, тариф — 90 тенге за 1 километр полета. Это, по подсчетам специалистов, в четыре раза дешевле, если бы в отдаленное село пришлось посылать машину.

— Сегодня мы по Казахстану запустили дроны-почтальоны, мы запустили их в четырех областях: Карагандинской, Жамбылской, Алматинской и ЮКО. Почему мы это сделали? Иногда расстояние до населенных пунктов 300 километров. Пример приведу: в Алматы через горы машине надо идти 4,5 часа. Дрон долетает за 25 минут. Очень удобно и дешево, — поясняет Сакен Сарсенов, председатель правления АО «Казпочта».

Сотрудники почты и инженеры в красках рассказывают о преимуществах новой услуги. Говорят, по Казахстану уже разработали 30 маршрутов, однако презентация первого полета гладко не прошла, возврата беспилотника дождаться не удалось. Семь километров до Дубовки дрон не смог преодолеть и за два часа. Аппарат из-за сильного ветра завис в воздухе. На его поиски пришлось отправлять специалистов.

— Естественно, как для большой авиации есть ограничения по ветру, ограничения по осадкам. Ветер до 10 метров в секунду — это достаточно сильный ветер. Уже нежелательно на нем летать, потому что против ветра достаточно медленно будет лететь. Он оборудован специальными датчиками, он будет подавать сигнал, по которому специальной техникой его можно будет обнаружить, — заверил Алексей Ким, генеральный директор фирмы Adrome Automation.

По словам директора фирмы, беспилотник с легкостью преодолевает 70 километров за полтора часа. Однако почтальонам в соседней Дубовке пришлось долго кружить по степи в ожидании газет. Лишь спустя два с половиной часа дрон справился с задачей, заставив журналистов усомниться в надежности такой доставки почты.