Казахстанские учебники грешат ошибками
Казахстан к 2015 году планирует перейти на 12-летнее образование, уже разработаны программы и активно ведётся подготовка педагогических кадров. Но не смотря на серьёзные изменения в сфере образования, чиновники до сих пор не могут наладить выпуск качественных учебников.
Учебники в Казахстане переиздаются каждые 4 года. В канун нового учебного года были переизданы книги для 2 и 9 классов, также появился новый учебник английского языка для 1 класса и «Информатика» для 5 класса. На закупку всех этих изданий для темиртауских школ в этом году было затрачено 56 миллионов тенге. Однако полный комплект учебников получили лишь ученики 1, 2 и 9 классов. Остальным школьникам недостающие книги приходиться покупать за собственный счет.
Школьная литература родителям учеников обходиться слишком дорого, однако до сих пор остаётся открытым вопрос о качестве учебников. В них слишком много ошибок. Даже не смотря на то, что казахстанские учебники перерабатываются и дополняются каждые четыре года.
— В методический кабинет поступают запросы от учителей города, учащихся и их родителей о том, что в учебниках материал изложен либо недостаточно хорошо, либо имеются фактические ошибки, либо имеются задания, которые не под силу решить детям. В связи с этим были организованы городские творческие группы учителей. Уже отработали учителя химии, биологии, географии. Они привели в соответствие имеющиеся учебный комплекс, — говорит заведующая методическим кабинетом ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г.Темиртау» Мария Рейбандт.
Аналогичная ситуация сегодня складывается и в соседней России. Там огрехов в учебниках не меньше. Чтобы решить неверные задачи россиянам приходится обращаться даже за рубеж. Темиртауский педагог Игорь Пашин консультирует внучку по скайпу. Девочка, потратив на решение несколько дней, просит помощи у дедушки из Казахстана.
— В общем, целых 2 ошибки в условии задачи, если там исправить знаки «больше» на «меньше» в двух местах, то всё нормально решается, — объясняет Игорь Пашин своей внучке.
Чтобы избежать подобных проблем в Казахстане был создан республиканский научно-практический центр «Учебник», который провёл экспертизу свыше 13 тысяч учебных изданий. Из них треть была отправлена на доработку, 3,5 тысячи книг не были рекомендованы к использованию вообще. Сегодня, говорят специалисты, на выпуске школьных книг можно заработать большие деньги, но получить большие знания от них никак нельзя.