Владельцев пластиковых карт предупреждают о мошенничестве
В последнее время участились случаи рассылки электронных писем с просьбой сообщить идентификаторы, пароли и реквизиты пластиковых платежных карт. Причем они очень похожи на официальные запросы банков. В связи с этим клиентов предупреждают: так действуют мошенники.похожи на те, что отправляют банки. Но разницу все-таки можно найти. В частности, нужно обратить внимание на электронный адрес, с которого было отправлено письмо. Как правило, он похож на настоящий, но отличается одной или несколькими буквами. К примеру, e-mail «Казкоммерцбанка», у клиентов которого есть доступ к Homebank, пишется так:callcenter@kkb.kz, а рассылка может прийти с callcenter@kkbb.kz.
Банки, как правило, надежно охраняются персональные данные своих клиентов. Это в их интересах. А мошенники, как правило, находят электронные адреса потенциальных жертв в свободном доступе, в том числе и в социальных сетях.
Как не стать жертвой мошенников
— Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные;
— Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды), а также пароль от портала Homebank.kz;
— Не делать платёжные операции на неизвестных сайтах;
— Обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес он отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;
— Если вы все-таки ответили на такое письмо, то немедленно смените пароль для доступа в финансовый портал, позвонить в колл-центр своего банка и заблокируйте карточку.похожи на те, что отправляют банки. Но разницу все-таки можно найти. В частности, нужно обратить внимание на электронный адрес, с которого было отправлено письмо. Как правило, он похож на настоящий, но отличается одной или несколькими буквами. К примеру, e-mail «Казкоммерцбанка», у клиентов которого есть доступ к Homebank, пишется так:callcenter@kkb.kz, а рассылка может прийти с callcenter@kkbb.kz.
Банки, как правило, надежно охраняются персональные данные своих клиентов. Это в их интересах. А мошенники, как правило, находят электронные адреса потенциальных жертв в свободном доступе, в том числе и в социальных сетях.
Как не стать жертвой мошенников
— Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные;
— Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды), а также пароль от портала Homebank.kz;
— Не делать платёжные операции на неизвестных сайтах;
— Обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес он отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;
— Если вы все-таки ответили на такое письмо, то немедленно смените пароль для доступа в финансовый портал, позвонить в колл-центр своего банка и заблокируйте карточку.