Осторожно – однофамильцы
Карагандинка, обнаружив в Темиртау свою полную тезку, оформила на себя ее квартиру и успела ее два раза перепродать, пишет газета «Зеркало».Близится конец года, и если бы в Темиртау составляли рейтинг самых невероятных и головокружительных преступлений, то в него обязательно попал бы поступок 51-летней карагандинки Натальи Егоровой. Мать-одиночка, она воспитывала пятерых детей, работала в одном из продуктовых магазинов поселка Новоузенка, все свободное время занималась хозяйством и домом. Однако в тихом омуте… Вот и у Натальи Егоровой возник весьма хитроумный план обогащения, из-за которого чуть не осталась без крыши над головой одна темиртауская семья.
Хотя жила Наталья Егорова в Новоузенке, прописана она была в Караганде. 5 февраля 2013 года она, находясь в карагандинском ЦОН № 6, вероятно, через терминал адресной прописки узнала, что в Темиртау живет ее полная тезка. В тот же день Наталья приехала в город металлургов и убедилась в правдивости полученной информации: в доме № 29 по проспекту Строителей действительно проживала не знакомая ей Наталья Егорова. Правда, постарше – ей тогда было 63 года. План карагандинки, исходя из материалов суда, был прост и претенциозен: выдать себя за собственника вышеуказанного жилища и потом его продать.
Сначала Егорова запросила в темиртауском Управлении юстиции копию регистрационного дела на ту самую квартиру в доме № 29, чтобы знать точную историю объекта недвижимости и наличие имеющихся арестов и обременений. Так женщина узнала, что на квартиру еще в 2001 году судебным исполнителем был наложен арест для взыскания в бюджет… 3600 тенге. Егорова, представившись хозяйкой квартиры, погасила долг и для снятия ареста принесла квитанцию об оплате в Темиртауский территориальный отдел судебных исполнителей. И действительно, арест сняли. Но для того чтобы продать квартиру, мошеннице нужны были хоть какие-то правоустанавливающие документы на нее. Естественно, подлинников она достать не смогла. И тогда Егорова решила… признать их утерянными, чтобы потом получить дубликаты документов через архив управления юстиции Темиртау! Проделав все необходимые действия, она безо всяких проблем получила дубликат документов. Напрашивается вопрос: подлинная владелица квартиры старше мошенницы, у них разные даты рождения, почему специалисты ЦОНа не обратили на это внимание? Оказалось, что в договорах о приватизации 20-летней давности дату рождения не писали… Хотя в суде потом отмечалось, что если бы специалисты ЦОНа тщательно изучили все сопутствующие документы, то мошенницу разоблачили бы еще тогда.
Тем не менее, дорога к продаже чужой квартиры была открыта… Егорова решила выждать около года и посмотреть, не обнаружатся ли ее действия. Но все было тихо. И 10 января 2014 года Егорова продала чужую квартиру своей знакомой, оформив эту сделку у нотариуса, а потом беспрепятственно зарегистрировав в ЦОНе. Через три недели, 31 января, знакомая переоформила квартиру на имя старшей дочери Егоровой, что тоже было потом зарегистрировано в ЦОНе.
Квартира-то продана!
Сама Наталья Егорова проживала в 6 микрорайоне, а на проспекте Строителей жил ее сын, с женой и ребенком. В один прекрасный день в их дверь постучалась незнакомая женщина. Она представилась Натальей Егоровой и сообщила, что на этот адрес пришел штраф от судебных исполнителей Темиртау и что они должны оплатить свой штраф, из-за которого она якобы не может получить какую-то справку или кредит. Жители квартиры мало что поняли, но на всякий случай сходили в ЦОН и выяснили, что штраф к ним отношения не имеет. Но Егорова в течение года нанесла им еще несколько визитов под разными предлогами. Она даже написала жалобу участковому, и тот приходил в квартиру, проверять у жильцов документы. А потом Егорова названивала на телефон, спрашивая, не боятся ли они, что она их квартиру может продать. Последней каплей стал визит неизвестной девушки (это была старшая дочь Егоровой-карагандинки), которая долго долбилась в дверь.
Обескураженная такой непонятной атакой неизвестных, Егорова-настоящая владелица жилья в феврале 2014 года сходила в ЦОН, взяла справку на недвижимость и ахнула, увидев, что квартира, где они живут, два раза в течение месяца была перепродана и почему-то принадлежит совершенно незнакомой им женщине. Посовещавшись с адвокатом, Егоровы сразу написали заявление в полицию. Было открыто дело о мошенничестве.
Ждала, что ошибка где-нибудь всплывет
Процесс по делу Натальи Егоровой длился всю осень. Свои действия она объяснила довольно оригинально, отчасти ее слова даже были правдой. Женщина хотела, как многодетная мать и инвалид, встать в очередь на получение жилья из госфонда. А в феврале 2013 года в ЦОНе девушка-консультант по ее ИНН сделала ей справку о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и пояснила, что она не имеет права вставать на очередь на получение жилья от государства, так как у нее имеется квартира. Егорова ответила, что у нее нет квартиры – жилье когда-то действительно забрал банк. Тогда консультант передала ей справку о том, что на ее имя зарегистрирована квартира по адресу: г. Темиртау, пр. Строителей, дом № 29… Подумав, Егорова решила эту квартиру оформить на себя, но якобы не в корыстных целях, я для того, чтобы в процессе оформления договора купли-продажи, возможно, где-нибудь вылезла бы ошибка о том, что не она является хозяйкой квартиры, и тогда Наталья смогла бы встать в очередь на получение жилья. А в саму квартиру она ходила для того, чтобы встретиться с хозяйкой и посоветоваться, как разрешить ситуацию…
Однако ко всем этим доводам в суде не прислушались. По статье 177 УК РК «Мошенничество» Егоровой грозило 3,5 года лишения свободы. Но были смягчающие обстоятельства – она ранее не была судима, воспитывает несовершеннолетних детей и к тому же является инвалидом. Поэтому ей назначили наказание условно, с испытательным сроком 3 года.