«Я боюсь оставаться в своем доме»
Жители поселка Токаревка недовольны качеством проведения экспертизы домов. Пострадавшие сельчане уверяют, что не все дома, серьезно пострадавшие во время паводков, признают аварийными.
Ольга Хронусова живет в Токаревке всю свою жизнь. Сейчас практически все, что было нажито за эти годы, хранится во дворе дома. Женщина говорит, что после наводнения не удалось спасти ничего.
— Ребенок у меня инвалид, он сейчас заканчивает 9 класс. Мебель, все есть, и я думала, что буду заниматься ребенком, чтобы он дальше учился. А теперь как я могу дальше, когда тут вот такое все? Это кошмар какой-то, — говорит Ольга Хронусова.
В доме следы паводка видны до сих пор. Вода достигала почти полутораметрового уровня, о чем свидетельствуют многочисленные отметены на стенах. Несмотря на то, что паводок сошел больше месяца назад, устранить все не получилось до сих пор.
— Печку топим, просушить не можем. Холодильник отмыла, но не знаю, будет ли работать. Вот под полом вода стоит до сих пор еще, — сетует женщина.
Когда делали оценку дома, её заверили, что он пригоден для жилья. Но здание высыхает и постепенно рушится. На днях в доме обвалилась межкомнатная стена. После этого женщина вновь пригласила экспертов, но те заявили, что хозяйка специально завалила стену. Сейчас по стенам пошли крупные трещины, местами они начали осыпаться. Но даже при этом дом не признают аварийным.
— Я два раза обращалась, мне два раза одного и того же эксперта прислали, он одно и то же мне говорит. Акта заключения технической экспертизы до сих пор на руках нет, хотя сказали, что до 15 мая их нам дадут на руки. Я уже хотела в технадзор звонить в Караганду, я уже не знаю куда, — продолжает Ольга Хронусова.
Стоит отметить, что пенсионерка получила компенсацию за поврежденную мебель и технику, а также средства на ремонт. Но, по ее словам, дом нужно строить заново, ведь в любой момент он может просто рухнуть. Выделенные деньги сейчас лежат на счету, их она намерена вернуть после того, как добьется компетентной оценки специалистов по состоянию дома. Пока же она с сыном живет у знакомых и боится заселяться в собственный дом.