Как снимать показания с приборов учета воды
С 21 ноября предприятие ТОО «Окжетпес» ввело в действие график снятия показаний счетчиков. Теперь у потребителей для этого есть всего один день в месяц. Иначе за воду придется переплачивать.
Ежедневно Наталия Коблова обходит сотни квартир, чтобы снять показания с приборов учета воды. Каждый день контролеру приходиться по нескольку раз подниматься вплоть до 9-го этажа. Осложняет работу и то, что зачастую жильцов нет дома.
— Потребителей у нас 11 тысяч, у кого уже поставлены счетчики. В день мы принимаем по 150 заявок на опломбировку, то есть число потребителей с каждым днем все увеличивается, а штат наших контролеров всего 10 человек. Представьте, что физически это не возможно пройти и в каждую квартиру попасть, потому что многие люди работают, кто-то может быть не услышал, или с контролером разминулись. Поэтому ко все гражданам убедительная просьба: звоните и передавайте показания, — говорит контролер энергонадзора ТОО «Окжетпес» Наталия Коблова.
По словам Наталии, проблема в том, что многие горожане просто не знают когда к ним придут контролеры. Что бы оповестить население коммунальщики оставляют на дверях записки с указание графика приема показаний и с просьбой в течение суток предоставить их в «Окжетпес». По словам руководства коммунального предприятия, введение графика мера необходимая и обоюдно выгодная.
— У нас действует дифференцированный тариф на холодную воду для физических лиц. Чтобы правильно выставить начисление по дифференцированному тарифу, необходимо, чтобы промежуток между снятием был ровно 30 дней. До того, как мы ввели этот график, у нас было таким образом: контролер мог прийти 10 сентября, потом 20 октября. Получается, период начисления был 30 дней плюс 10. Итого 40 дней. И поэтому дифференцированный тариф был выставлен не верно, то есть большую часть кубов люди были вынуждены оплачивать по максимальному тарифу, — поясняет начальник службы сбыта ТОО «Окжетпес» Екатерина Болюх.
Но есть и другая сторона медали. У жителей города, использующих приборы учета воды, теперь есть всего одни сутки, чтобы предоставить данные счетчиков.
— Если, например, человек пользовался водой, и он просто проигнорирует то, что ему оставили записку, он не передал свои показания, и это,
Конечно, будет не выгодно самому потребителю. У нас действует дифференцированный тариф на воду, то есть получается, что в следующем месяце все, что он потребил в этом месяце, так как он не передал свои показания, оно все уйдет у него по максимальному тарифу, — поясняет Екатерина Болюх.
Передать данные счетчиков можно двумя способами: либо в назначенный день дождаться контролера, либо позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу ТОО «Окжетпес» по телефонам: 99 62 87, 99 62 63 или оставить свои данные на автоответчик по номеру 99 62 58. Но один раз в квартал, контролер все-таки должен попасть в квартиру, и лично снять данные с приборов учета. Делается это для того, что бы избежать фальсификации показаний счетчиков горожанами.