fbpx

Жителей Темиртау возмутили выставленные счета за электроэнергию


Любовь Калгина, жительница Темиртау: «Раньше приходили, мы записывали в журнал, расписывались. Мы знали, за что, за сколько киловатт мы платим. Сейчас мы ничего не знаем. Это все в темную идет».

Любовь Калгина получила квитанцию от коммунального предприятия, в которой указано что за декабрь месяц пенсионерка намотала 300 киловатт, потому должна оплатить более трех тысяч тенге. Раньше, по словам женщины, сумма за услугу никогда не превышала полторы тысячи. Не согласившись с выставленным счетом, жительница Темиртау отправилась в «Окжетпес-Т» с вопросами.

Любовь Калгина, жительница Темиртау: «Даже целый день, если все включить, и то не намотаешь, ничего не намотаешь. Мы самое многое, мы вдвоем живем, мы самое многое 160-170 киловатт наматывали. У нас и электропечь, у нас и микроволновка, у нас телевизор, у нас все электрическое. И мы столько не наматывали, вот как сейчас нам принесли 321 киловатт за месяц. Почему я должна пенсионерка, муж инвалид, у меня минимальная пенсия, и я должна заплатить им за вот это все 3141?».

Кроме Любови Ивановны с такой же проблемой в «Окжетпес-Т» обратились и другие горожане. Сотрудники коммунального предприятия объяснили ситуацию тем, что у них произошли изменения в работе. Раньше показания счетчиков учета каждое из предприятий-услугодателей проводило самостоятельно: потребление воды контролировали сотрудники «Окжетпеса-Т», электроэнергии – представители «Окжетпеса». С начала года, снятие показаний по двум этим услугам решили проводить в один день и доверить эту работу контролерам «Окжетпеса-Т». Они-то и предоставили для начисления данные, которые в некоторых районах города были собраны позже обычного.

Алёна Дахова, начальник отдела по работе с потребителями «Окжетпес-Т»: «По адресу, если было снятие в прошлом году показаний 27-го ноября, эти показания предъявлялись месяцем позже, их выставили за декабрь. Но, если бы график не сменился, у них как бы также в конце декабря сняли показания, тогда бы эти показания предъявлялись за январь. Но с первого января действует новый график, и к ним пришли уже 18-го января, то есть, перед показанием в декабре месяце они были не учтены. В связи с этим идет промежуток 45-50 дней, в связи с тем, что опять же расход идет большой, так как у нас было очень много праздников новогодних, в январе праздников».

Получив объяснения со стороны специалистов, темиртаусцы не перестали сомневаться, что счета им выставлены неверно. Как говорят жители города, невозможно чтобы в однокомнатной квартире было использовано электричества на десятки тысяч тенге. К тому же никто не объяснил потребителям, почему декабрь решили просто исключить из графика.

Алёна Дахова, начальник отдела по работе с потребителями «Окжетпес-Т»: «Ничего лишнего мы людям не предъявили. Также к нам обращаются потребители в связи с тем, что мы энергопередающая организация, снятие показаний по электроэнергии производим мы. К нам обращаются потребители, мы показываем журналы. То есть, объясняем каждому потребителю, почему такая произошла ситуация. Также всем разъясняем и по водоснабжению».

Если потребитель не согласен с показаниями, специалисты готовы дать разъяснение в здании «Окжетпес-Т». Однако, по мнению горожан, все подробности коммунальщики не раскрывают, потому темиртаусцы планируют обратиться в прокуратуру с просьбой проверки работы предприятия. Так, например, людей возмущает, что благодаря нерасторопности контролеров многие владельцы жилья якобы превысили лимит потребления, из-за чего часть использованной электроэнергии услугодатель насчитал по более высоким тарифам.