Секреты платного проезда попытались выяснить активисты.
На YouTube канале руководителя общественного объединения «ОСА» появилось видео, в котором автомобилисты высказывают свои возмущения по поводу работы терминалов, установленных на трассе «Астана-Темиртау». По словам водителей, система оплаты проезда до сих пор остается не налаженной, за проезд по автобану одной и той же машины каждый раз приходится платить разную сумму денег.
Руслан Лазута, председатель ОО «ОСА»: «Сегодня мы выезжаем в рейд, в сторону Темиртау, чтобы проинспектировать, если можно так сказать, пункты пропуска».
Пока инициаторы необычного рейда добирались до места назначения, их внимание привлекло и состояние платной дороги. Снег и лед на ней не позволяют автомобилю разогнаться даже до разрешенной скорости.
Проезжая в сторону Темиртау, мужчины заплатили 160 тенге наличными. С вопросом как формируется ценообразование, они поспешили к специалистам компании «КазАвтоЖол», к счастью их пункт располагается неподалеку от терминалов, и, видимо, детально рассказывать, как считается проезд, здесь уже привыкли:
«Вы ездили сегодня в Ошаганды (пока дифференциальный тариф еще не подключен), доехали с Темиртау, арка стоит в районе «КазМунайГаза», ее пересекли — начислено 50 тенге. В районе Красного Кута (Ошаганды), там начисляют 60 тенге при проезде этой арки. Разворачиваетесь, обратно едете, эта сумма тоже фиксируется. Итого получается: 50+60=110 в одном направлении, разворачиваетесь обратно едете — 110. 220 тенге в Осакаровку съездить. Бывает, где-то технические работы проводятся, система не доначисляет, у вас из-за этого 160 тенге получилось».
В разговоре руководители общественного объединения вспомнили, когда анонсировали новые платные дороги, в министерстве объявили, что тариф за проезд одного километра на легковом автомобиле будет стоить одну тенге. Однако по факту стоимость оказалась гораздо выше.
Василий Клемаков, учредитель ОО «ОСА»: «В 2017 году объявили: 1 километр-1 тенге. Пришел 2019-ый год, и стало значительно дороже. А учитывая если платить наличными 400 тенге, то получается в 3 раза дороже».
На все интересующие мужчин вопросы специалист ответить не смог. За более подробным объяснением представители «Общества содействия автомобилистов» решили обратиться к ответственным лицам. Как заверили активисты, они уже направили запрос на имя председателя правления акционерного общества «КазАвтоЖол».