fbpx

Жители города жалуются на работу трамваев


 

 

По мнению темиртаусцев, популярный сегодня вид транспорта не соблюдает интервал движения, да и сами вагоны давно нуждаются в замене. Между тем, руководству трамвайного парка закуп новых вагонов не по карману.

По мнению жителей города, темиртауские трамваи – транспорт очень нужный. Во-первых, экологичный, а во-вторых, цена проезда на 20 тенге ниже, чем в автобусах. Однако состояние вагонов оставляет желать лучшего. Темиртаусцы уверены: трампарку необходима модернизация:

«Очень грязно, и интервал не всегда соблюдаются. Приходятся потом стоять,  ждать. Почему-то не следят за чистотой, в трамвай неприятно даже садится, такие грязные трамваи. Хочется, чтобы парк трамвайный обновил ну хотя бы наполовину».

«Трамвайчики да, уже столько лет. Конечно, не все сразу, но хотя бы постепенно заменить. Ну, сколько на этих трамваях будем ездить? Ещё лет пятьдесят, пока не развалятся?».

«Ну, поломанные сидения. Полы тоже поломанные у них. Только печки у них более-менее защищают. А так — ужасное состояние. Мы каждый день, когда не на больничном, на трамвае ездим. Это как бы веселое приключение. А сейчас зима, вовсе боишься, что  они начнут с рельсов слетать просто».

 

Руководство трампарка не раз слышало жалобы от своих пассажиров, и знают о состоянии своей техники. Трамвайному парку в этом году исполнилось 60 лет, на балансе находятся 24 вагона. 16 курсируют по городу в будни, 12 по выходным и праздникам. Однако на обновление денег нет. Один новый вагон обойдется в среднем в полмиллиона долларов.

 

Валерий Сивко, заместитель начальника трампарка: «У нас вагоны КТМ 5 М выпуска, самый молодой — это где-то 96-98 год, им уже по 30, по 20 лет, получается. Вагоны в настоящие время очень дорогие. Обновления парка нет. Вопросы с комбинатом, и городские власти, и мы решаем. Ждём. Будет трамвай — будем выпускать новые».

 

Вопрос о трамваях поднимали горожане и на встрече с секретарем областного маслихата Сериков Утешевым. На претензии жителей ответил заместитель акима.

 

Владислав Цай, заместитель акима Темиртау: «Позиция АМТ такова, что трампарк на сегодняшний момент является убыточным, потому что все работники АМТ ездят бесплатно, они датируемые все. Мы неоднократно поднимали этот вопрос с руководством АМТ, и в этом году мы уже поставим вопрос о замене вагонного состава наших трамваев».

 

Кроме старых вагонов, большая пробелам трампарка – нехватка кадров. Недоштат составляет 10 человек. Однако сотрудники трампарка надеются, что руководство комбината, выделив средства на модернизацию и новое оборудование, привлечёт также к работе и новых водителей.