fbpx

В критической ситуации оказались жители станции Жана-аул


Из-за карантина десятки темиртаусцев остались без продуктов и лекарств. В районе станции нет аптек и магазинов, а теперь не ходит в этот район и общественный транспорт.  Местные жители просят руководство города о помощи. 

 

Валентина не знает, на сколько дней её семье хватит оставшихся запасов еды. Когда они узнали о режиме ЧП, набрали продуктов столько, сколько смогли. Стараются экономить, но на большую семью всё равно уходит немало продуктов. Поблизости нет ни аптек, ни магазинов.

 

Валентина Чугунова, жительница станции Жана-аул: «Ограничение 1,5 км. Нам до города, до ближайшей аптеки, больницы и продуктового магазина — это больше 5-ти км. Обращались в акимат. Никакой помощи нам не оказали. Обратились в Инстаграм к людям, тоже никто. В акимате мы попросили, ну волонтёров хотя бы элементарно, чтобы к нам помогли привезти продуктов. В акимате нам сказали, что к вам волонтёры не поедут».

 

В маленьком домике живут две семьи: Валентина, её муж, а так же их дочь со своим мужем и маленьким ребёнком. Сейчас семья больше всего волнуется за малышку.

 

Валентина Чугунова, жительница станции Жана-аул: «У меня 9-месячная внучка, которой надо кефир, памперсы. Нам ответили так, что надо было закупаться. Я говорю, ну мы же не можем целый КАМАЗ кефира ей купить на время карантина, правильно? И у нас таких средств нет. У меня муж один работает, у нас таких средств нет, чтобы все это закупить».

 

Помимо продуктов, проблема на станции и с медпомощью. Из-за сложного перелома Сергей, зять Валентины, перенёс несколько операций. Последняя прошла в марте этого года. Мужчина нуждается в помощи медиков.

 

Сергей Бас, житель станции Жана-аул: «Надо ездить в больницу хотя бы раз в неделю, делать перевязки, а я не могу этого делать. Потому что в город нельзя выезжать на личном транспорте. Из-за этого я не езжу на перевязки, она у меня кровит. Никак не останавливается кровь».

 

В соседнем доме проживает Татьяна. Женщина болеет уже много лет, и карантин усугубляет и без того сложное положение.

 

Татьяна Виштак, жительница станции Жана-аул: «Магазинов нет, комков нет. Ни хлеба не купить, ни сахару, ни соли, ни чаю. Это кошмар какой-то. Мы какие-то отброски общества натуральные. Аж обидно, честное слово. Я не знаю, как дальше жить. С каждым годом всё хуже и хуже становится».

 

Десятки жителей станции надеются на помощь городских властей. Просят хотя бы разрешить проезд в город для личной машины, чтобы кто-то из жителей станции мог ездить за продуктами и лекарствами для всех местных семей.