fbpx

Секреты национального мастерства


В этом материале речь пойдет об уникальной казахской мастерице, которая уже много лет занимается национальным прикладным искусством. Аксулу Ерманова бережно хранит национальные традиции и обучает творчеству детей и внуков.

Аксулу Ерманова одна из тех, кто уже много лет хранит национальные ценности и продолжает путь своих предков. Сейчас мало кто занимается казахским прикладным творчеством. Она уверена — это необходимо, чтобы будущее поколение знало казахское прикладное искусство.

— Свое умение мы должны передавать молодому поколению. Если они будут брать от нас пример, то национальное искусство не забудется не в коем случае. Это должно быть в сердце наших деток, чтобы они помнили это все и не забывали, — уверена женщина.

Аксулу Ерманова занимается творчеством с 11 лет. Она шьет казахское корпе, прядет шерсть, из которой вяжет уникальные вещи, и активно пропагандирует прикладное искусство казахов. Говорит, что мастерству научилась у своей мамы.

— Когда мне было 11-12 лет, мама научила нас вязать баскур, трепать шерсть. В то время мы также вязали шнурки, ковры, разные принадлежности для дома, — вспоминает мастерица.

Она вяжет уникальную одежду старым казахским методом, делает это с помощью специальных пряжек, которые готовит из шерсти. Раньше шерсть осенней стрижки овец использовали для ткания ковров. Все это делалось вручную. Подручные средства и инструменты для работы Аксулу Ерманова бережно хранит уже много лет, этой расческой для ковра, которой сбивали узлы, пользовалась еще её родители.

— Когда мне было 10-11 лет, с ее помощью мы вязали ковры. И хотя мне сейчас уже 68, этот инструмент всегда со мной. Храню его для того, чтобы наши дети помнили, что их бабушка вязала баскур, веревки и ковры, — говорит Аксулу Ерманова.

Мастерица занимается рукоделием исключительно для удовольствия, на заказ не работает, только для семьи и для дома. У нее шестеро детей и 19 внуков. Всем им намерена передать свое мастерство. А еще она прекрасно поет, говорит, что с песней жить и работать гораздо легче.