«Окжетпес» разъяснил, как будет делать перерасчет за некачественные услуги
Руководство предприятия заявило, что горожане не правильно поняли их слова, и объяснило, как на самом деле будет выглядеть обещанная схема автоматического перерасчета оплаты за отопление. Выяснилось, что она практически не отличается от той, что использовалась до сих пор.
Главная задача «Окжетпеса» в будущем отопительном сезоне сводится к тому, чтобы в квартирах горожан было не менее 20 градусов тепла. Если это требование выполняется, то, не зависимо от того, как сильно греют батареи, оплата будет идти в полном объеме.
Однако если в квартире холоднее, то в действие вступает новая схема: для каждого района города разработаны температурные графики и, теоретически, при их несоблюдении в течение, хотя бы суток должен быть произведен перерасчет. На практике схема выглядит сложнее.
— В каждом районе есть свой температурный график. Они (жители) пишут председателю КСК заявку, что не соответствует. Мы выезжаем, смотрим, проверяем параметры, сравниваем с этим графиком. Если совпадает, то у нас вопросов нет, вопросы у вас в доме, занимайтесь. Если не совпадает, то это наше — автоматически всему массиву будем оплату снимать, — объясняет коммерческий директор ТОО «Окжетпес» Серик Ахметов.
Практически также было и в прошлые годы: чтобы добиться перерасчета оплаты за некачественную услугу, жильцам необходимо самим доказывать, что в их квартирах действительно холодно. При этом коммунальщики по-прежнему уверены, что чаще всего горожане замерзают по собственной вине. Мол, не промывают радиаторы, не утепляют окна, не могут уговорить соседа поменять забитый стояк.
— С вашим соседом мы не будем судиться, мы не будем к нему ходить, тратить свои силы, время и так далее, просто хотя бы потому, что он нам в этом случае никак не подчиняется. Он нам просто скажет: извините, вы для меня никто, — говорит начальник юридической службы ТОО «Окжетпес» Юрий Паламарь.
Похоже, что и предстоящей зимой за отопление потребителям придется платить в полном объеме, даже если батареи будут совсем холодными. Руководство ТОО «Окжетпес» считает это нормальным и призывает горожан в таких случаях требовать тепла не от них, а от КСК.
Система автоматического перерасчета, о которой руководство коммунального предприятия заявило перед началом отопительного сезона, дала надежду горожанам на то, что теперь за отопление они будут платить по справедливости. Но, видимо, понятие справедливости у потребителей и услугодателей разное.