fbpx

Темиртауские инвалиды вновь жалуются


На этот раз они недовольны качеством услуг инватакси. Зачастую им отказывают в праве пользования специализированным транспортом. Кроме того, они жалуются на халатное отношение со стороны руководства и диспетчеров инватакси, обвиняя их в выборочном предоставлении услуги по перевозке.

Вера Крячко — инвалид первой группы. Женщина с трудом передвигается по своей квартире, а за ее пределы и вовсе не может выйти без посторонней помощи. Для неё инватакси — единственная возможность выбраться в город за получением медицинской помощи или пособием по инвалидности. Однако, по словам женщины, зачастую в этой услуге ей отказывают.

— Я позвонила в общество, говорю: «Я сама не поеду за этими памперсами, потому что у меня доверенность на моего индивидуального помощника, она поедет и привезет». Мне отвечают: «У нас не грузотакси». Я говорю: «Вы меня извините, если я сама поеду, меня вести надо, еще эти мешки с памперсами вести, так или иначе индивидуальному помощнику эту работу делать, вам какая разница». Нет, говорят, мы не можем, — рассказывает Вера Крячко.

С регулярными отказами сталкиваются и другие жители города с ограниченными возможностями. Известная в Казахстане спортсменка Олеся Барашкина вынуждена часами дозваниваться до инватакси. А если дозвонилась, говорит девушка, то сталкивается с неэтичным поведением диспетчера.

— Почему поставщик услуг инватакси контролирует мои перевозки. Куда я еду? Я еду с рабочего места, я могу поехать в любую точку города, при том, что потом я не прошу перевозчика забрать меня с этой точки, я дальше добираюсь самостоятельно. Мне пришлось сказать, что там я проживаю с молодым человеком и только потом мне сказали: «А, ну да, личная жизнь инвалида — это личная жизнь инвалида, мы туда тебя повезем». Почему диспетчер себе такое позволяет? — удивляется Олеся Барашкина.

И это далеко не единичные случаи, когда инвалидам приходится бороться за право воспользоваться специальным авто. По словам Олеси, нередко вызов спецтранспорта сопровождается скандалами.

— Они, конечно, машины дают, но со скандалом. Инвалидам приходится постоянно жаловаться, постоянно куда-то звонить, то есть пока не позвонишь в собес, который ответственен за данную программу, проблема как таковая не решается, — продолжает Олеся Барашкина.

О том, что вызвать инватакси проблематично, журналисты узнали на собственном опыте. После неоднократных попыток, нам все же удалось дозвониться.

— Здравствуйте, это инватакси?
— Это общество инвалидов, но к нам относится инватакси.
— Я хотел бы узнать, у вас сейчас свободные машины есть?
— На данный момент свободных машин нет, это, во-первых, а, во-вторых, заявки у нас делаются за сутки.

Вопрос качества обслуживания в инватакси обсудили во время совещания в собесе. По словам председателя общества инвалидов, на сегодняшний день из семи машин на вызовы выезжают только пять. Причина — нехватка финансирования. Кроме того, услугами инватакси в городе пользуются более четырехсот инвалидов, в связи с чем обслужить всех и вовремя не получается.

— У нас почему сейчас возникает очень много жалоб? Инвалиды, которые позвонили после 12-ти или часа в два, чтобы сделать заявку на 9, 10, 11 часов, получают отказ, потому что это время на все 5 машин расписано, — уверяет Максим Иващенко, председатель ОО «Темиртауское городского добровольное общество инвалидов».

Несмотря на острую нехватку спецавтотранспорта, в следующем году количество машин останется прежним. На содержание и расходы пяти автомобилей из городского бюджета выделено порядка 16-ти миллионов тенге. Но люди с ограниченными возможностями сомневаются, что качество обслуживания соответствует цене.