Один подъезд — одна щитовая
ТОО «Окжетпес» приступил к реализации очередной инвестиционной программы, согласно которой электрические счетчики будут выводиться из квартир и подъездных площадок в единое помещение. Не успел проект стартовать, а услугодатель уже столкнулся с первыми проблемами — незаконным проникновением горожан в щитовые.
Такие щитовые скоро появятся во всех домах города. В течение 2-х лет «Окжетпес» за собственный счет установит 22 тысячи счетчиков и поменяет проводку до квартир потребителей. Проект обойдется услугодателю в миллионы тенге, но об этих деньгах они не жалеют: говорят, так лучше и для коммунальщиков, и для потребителей.
— У кого-то дома эти электросчетчики, у кого-то на площадке. Электрик не попадает, соответственно и показания вовремя снять не может. При дифференциации возникают расхождения: поступают жалобы от потребителей, что в этом месяце им сняли 10 числа, в следующем 12-13-го. А эти 2-3 дня идут сверх нормы и рассчитываются по другому тарифу. Поэтому сейчас это выгодно и для услогодателя, и в частности для потребителя, — уверяет начальник службы сбыта ТОО «Окжетпес» Екатерина Болюх.
Не успели коммунальщики приступить к установке щитовых, как тут же столкнулись с проблемой. В одном из домов 4А квартала жителей восьми квартир отключили от электроэнергии за долги. Но они подключились самовольно, взломав щиток. Теперь им грозит уголовная отвественность.
— Это мы считаем покушением на хищение. Возможно, не успели украсть, потому что кто-то спугнул. Стоимость этого оборудования составляет 188 тысяч 160 тенге. Коль было покушение, за это уголовная ответственность по статье 175 уголовного кодекса, в частности часть 2: проникновение в помещение или хранилище, а это хранилище, которая предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без таковой, — уверяет начальник отдела взыскания долгов ТОО «Окжетпес» Наталья Карчушкина.
Руководство предприятия уже подало соответствующее заявление в правоохранительные органы. Услугодатель намерен довести дело до конца, чтобы желание испортить чужую собственность не возникло у других жителей города.