fbpx

Откуда лишние киловатты?


В «Окжетпесе» официально прокомментировали ситуацию вокруг начисления потребителям лишних киловатт. Напомним, горожанам в этом месяце поступили завышенные счета на оплату электроэнергии. По мнению жителей города, это связано с неправильной фиксацией показаний электросчетчиков.

Первые возмущения в «Окжетпесе» были отмечены в начале этой неделе. Жители пришли сюда разбираться, почему счета на оплату гораздо выше обычных. Татьяна Христиани показывает квитанцию за март. Она заплатила за 98 киловатт. За апрель, если верить «Окжетпесу», она использовала электроэнергии в 9 раз больше.

— 910 киловатт! Я пришла, не собираюсь переплачивать им это. Я живу одна, однокомнатная квартира и меня практически дома не бывает. Но как-то насчитали за свет мне 10 тысяч, — возмущается жительница города.

С подобной ситуацией столкнулись и другие потребители. Говорят, что исправно платят за коммунальные услуги, поэтому ни о каком долге речи быть не может. Винят во всем эти женщины контроллеров.

— Они отстают с показаниями: на 2 месяца отстают, на месяц. Сейчас они стали догонять. За два месяца насчитали на один месяц. То есть я теперь должна платить повышенный тариф, хотя у меня за апрель вышло всего 47 киловатт, — уверяет еще одна потребительница.

Услугодатели признают: возникшая ситуация действительно связана с контролерами. С марта показания снимают сотрудники «Окжетпеса», заодно проверяющие и данные о расходе воды. Довольно быстро ими было обнаружено множество недочетов в работе предшественников с «Горсвета», такие, как неверные либо вообще не снятые на протяжении нескольких месяцев показания. После снятия очередных показаний, у части потребителей получились куда большие счета и теперь, чтобы провести перерасчет, необходимо обратится в «Окжетпес».

— В случае обращения потребителя мы без проблем корректируем эти показания. Мы их раскидываем по месяцам, что бы киловатты шли не по максимальному тарифу и на них распространялась дифференциация в том числе, — пояснили в руоковдстве предприятия.

Кроме того, в коммунальном предприятии пояснили, что нововведения — это вынужденная мера после того, как в феврале вступили в силу новые правила предоставления услуг. Кроме того, один из пунктов состоит в том, что потребителя могут отключить от электроэнергии, если контролер в течение трех месяцев лично не снимет показания электросчетчика.