fbpx

Военные пытаются прекратить расследование аварии с участием БТР


Об этом заявляют родные пострадавшего в ДТП парня. Уже 5 месяцев они не могут добиться справедливости и привлечь к ответственности виновных. И теперь требуют наказать и сотрудников военной полиции и прокуратуры, которые, по их мнению, задерживают расследование.

Сейчас Сергей Помазанов ездит исключительно на пассажирском сидении. Сеть за руль автомобиля не позволяет здоровье. В мае этого года парень попал в аварию, его Ладу Приору переехал военный БТР. Сергей чудом остался жив. С многочисленными травмами он попал в реанимацию.

— 15 дней он лежал в клинике, в реанимации был. Сейчас спицы, которые через какое-то время дадут о себе знать, он хромает сейчас до сих пор. Был здоровый парень, а сейчас весь в железе, — говорит Владимир Помазанов, отец пострадавшего.

После ДТП, родные парня сразу написали заявление на водителя бронетехники. Однако военные своей вины не признали и даже напротив, стали обвинять пострадавшего в несоблюдении правил дорожного движения. Эта новость шокировала Сергея.

— Остался без машины, покалечили, еще и виновным сделали, — возмущается парень.

А на днях, к своему удивлению, пострадавший узнал, что дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Родные парня, уверены: расследование пытаются замять. Это мнение разделяет и председатель общества содействия автомобилистов, который во всем винит дознователя военной полиции.

— Он всячески способствовал развалу этого дела, по каким причинам — можно только догадываться. Я усматриваю здесь некие признаки коррупционной составляющей, либо это некое давление сверху, ложное понимание чести мундира, иначе объяснить почему так расследуется долго и некачественно, очень трудно объяснить, — уверен Руслан Лазута, председатель ОО «ОСА».

По словам активиста, дознаватель Толебергенов, который занимался расследованием аварии проявляет личную заинтересованность в прекращении дела и в своем расследовании был необъективен.

— Он сидит в этой части, этот Толебергенов, он находится, живет в этой части, он кормится в этой части, спит в этой части. Где находится подозреваемый Обуов, о какой объективности вообще может идти речь? — возмущается Руслан Лазута, председатель ОО «ОСА».

По словам Сергея Помазанова, это подтверждает и тот факт, что в постановлении о прекращении дела были изменены его свидетельские показания.

— Дознаватель приходил, опросил, я ему все рассказал, а когда вышло постановление о закрытии дела, там в одном пункте он изменил мои свидетельские показания, особенно насчет музыки. Я сказал, что она играла ниже среднего уровня в машине при движении, а он написал, что выше среднего она играла, — уверяет Сергей Помазанов, пострадавший.

Сейчас к делу об аварии с участием БТР подключился и юрист Валерий Муртазаев, который нашел ряд нарушений со стороны военной полиции в расследовании ДТП.

— Нас не ознакомили с материалами уголовного дела, не дали сделать копии, выписки, что предусматривает уголовно-процессуальный Кодекс. Следствие было проведено не полноценно, были опрошены свидетели только воинской части, хотя мы заявляли ходатайство, что имеются другие свидетели. Кроме того они были опрошены первично после ДТП сотрудниками полиции, и в материалах дела должны быть их показания. Но, насколько мы поняли, эти показания, по моему, исчезли, — заявил Валерий Муртазаев, представитель потерпевшего.

Сейчас представители потерпевшей стороны уже добились пересмотра дела. Но теперь помимо водителя БТР они намерены призвать к ответственности и сотрудников военной полиции и прокуратуры.

— Мы будем требовать, чтобы в отношении всех должностных лиц, причастных к этому делу, были возбуждены уголовные дела, дали оценку каждому, потому что идет целенаправленный развал этого дела, — настаивает Руслан Лазута, председатель ОО «ОСА».

В случае, если дело вновь будет прекращено, потерпевшие намерены написать жалобу в аппарат президента страны. Так или иначе, прекращать свою борьбу они не собираются и во что бы то ни стало намерены добиться справедливости.