fbpx

Испорченная дублёнка может стать причиной судебных разбирательств


Жительница Темиртау Жанна Негодина утверждает, что ей испортили дорогостоящую вещь работники химчистки. Теперь она намерена взыскать ущерб.

Швея Наталья Иванова первая, кто увидел дублёнку своей постоянной клиентки после, казалось бы, стандартной химчистки. Говорит, сначала даже не поверила, что вещь после обычной чистки и покраски может настолько измениться. Дублёнка не только деформировалась, но и оказалась значительно меньше положенного размера.

— После химчистки они были вообще вот так вот — рукава. Я сначала не могла понять, почему она стоит вся колом. Я её одела на себя, потому что мы приблизительно одного размера, рукава вот такие, воротник стоит колом, потому что он просто жёсткий, он был постиран. Там другой обработки и не могло быть. Была просто в тупую постирана в машинке-автомате, — уверена Наталья Иванова, швея.

Сегодня, говорят женщины, дублёнка выглядит несколько иначе. Её попытались реанимировать сами работники химчистки, которые как могли растянули изделие до нужного размера и даже пропитали меховую часть воротника специальными средствами для смягчения. Но и такой результат не устроил владелицу.

— Когда я забирала эту дублёнку, мне специалисты их сказали: «Дублёнка сейчас ваша в идеальном состоянии, но старайтесь под снег и под дождь не попадать, она опять сядет». А как я буду носить зимой вещь, если без снега и без дождя никак по-любому не обойтись — это зима, недоумевает Жанна Негодина.

Сегодня, уверяет потерпевшая, её дублёнка окончательно испорчена и как-то исправить эту вещь уже не берутся даже опытные швеи.

В химчистке говорят, что вещи действительно дают некоторый процент усадки после чистки. Потому, согласно технологии, уже очищенные вещи здесь обрабатывают паром после чего они возвращаются к своему прежнему размеру. Так было и с дублёнкой Жанны Негодиной. Причину же усадки меха здесь связывают с нарушением технологии производителя ещё в момент выделки шкурки. Потому свои претензии, по их мнению, Жанна должна выразить не химчистке, а производителю.

— Она вправе обратиться в суд, сделать экспертизу. Если мы что-то испортили, мы готовы выплатить компенсацию, если суд, экспертиза докажет, что виноваты мы, а не производитель. Здесь ей обращаться в суд нужно будет на производителя, — настаивает Надежда Высотина, владелица химчистки.

Между тем, Жанна Негодина намерена идти до конца. Свою письменную претензию она уже направила руководству химчистки. И теперь готова отстаивать свои права в суде.