fbpx

Как живут предприятия, получившие господдержку


Руководство одной из темиртауских фирм натяжных потолков раскрывает секреты бизнеса: о недобросовестных конкурентах, каналах поставки и тесном сотрудничестве с центром занятости.

Андрей Костюкевич искал работу с 2011 года. В её поисках обратился в Центр занятости. После пары месяцев очереди раздался звонок: приходите, есть вакансия в фирме по натяжке потолков. После месяца стажировки Андрея взяли на постоянную службу. Работа, конечно, не из лёгких, зато в тепле и чистоте.

— Ну вообще как бы физически она, конечно, сложная, потому что сами видели, рулоны какие большие Ну перспектив в городе как таковых больше не вижу, то есть, если где-то идти на стройку, то как бы я не знаю. Ну нормально, меня устраивает, — уверяет Андрей Костюкевич.

Руководитель фирмы рассказывает, что они тесно сотрудничают с Центром занятости. Сейчас в цехе предприятия работают 4 человека, направленных сюда из списка очередников.

Предприятие по работе с потолками открылось благодаря грантовой поддержке от фонда «Даму» в 2013м году. На почти 3 млн тенге закупили необходимое оборудование и приступили к работе. Руководитель вспоминает, что государство помогало буквально во всём: от консультаций в написании бизнес-плана до помощи в ведении бизнеса. Однако, кризис уже успели ощутить.

— Две причины. Это сезонная работа, в первую очередь, также вот, как окна, потолки. Зимой все ремонты уже замораживаются. Делают их весной, летом, осенью. Это раз. Второй кризис — по деньгам, по курсу доллара. То есть закупаемый материал привязан непосредственно к доллару и к евро. То есть материал, который везем с Германии, он — евро, соответственно, повысился, Китай — доллар повысился, — рассказывает Евгений Карчевский, руководитель предприятия «Ампир.KZ».

Здесь работают только с двумя странами-поставщиками, потому что уверены в качестве товара. Говорят, многие поставщики подобной услуги в Темиртау вводят потребителя в заблуждение. Например, выдумывают страну-производителя, и под видом элитной плёнки европейского производства используют дешевый китайский товар. Российский материал, говорит Евгений, слишком узкого профиля и зачастую недостаточно качественный, а бельгийского и вовсе нет на рынке. Оттуда невыгодно возить.

— Во-первых, географическое расположение Бельгии — рядом с Германией она находится, даже чуть дальше, по отношению к Казахстану её просто логистически невыгодно будет привезти, чем с Германии плёнку. Это раз. Фактор, по которому бельгийская плёнка не может стоить дешевле, чем германская, на уровне китайской. Поэтому это элементарная уловка недобросовестных производителей. Давайте не обманывать, я призываю к этому, давайте честно работать. Здоровая, честная конкуренция, — говорит Евгений Карчевский.

Не смотря на повышение себестоимости рабочих материалов, ценовую планку на услуги в этой фирме стараются держать, чтобы не отпугнуть клиента. Ну и конечно же, в ближайшем будущем планируют расширение производства.