fbpx

Водители пассажирских автобусов жалуются на свое руководство


Начальника ТОО «Қала Кәлік» обвиняют в нарушении трудового и налогового законодательств. Как уверяют работники предприятия, они практически не получают заработной платы, хотя трудятся на износ.

Эдуард Саламатин подсчитывает выручку за большую часть смены. Этой суммы, по его словам, не хватит даже отдать план за день своему начальнику. А ему ещё нужно заправить автобус за свой счёт и принести хоть какую-то сумму домой, ведь работает он не за зарплату, хотя по трудовому договору заработная плата для водителей автопарка предусмотрена.

— Оклад, я его не вижу, я только расписываюсь за оклад и всё, оклада я не получаю. То, что заработал, сдал, всё, что осталось — моё, — поясняет водитель маршрута №3.

За рулём Эдуард проводит по 17 часов в сутки. А вот заработать ему удаётся максимум пару тысяч. Если же заработанного не хватает перекрыть план, тогда, по словам супруги Эдуарда, начальник угрожает поставить таких водителей «на счётчик». Так, например, Саламатин предоставил журналистам разговор, которую записал на диктофон. Руководитель, возмущенный непокорностью подчиненного, звонит к нему домой.

— Значит слушай ты теперь меня внимательно. Слушай, ты за вчерашний день мне в пятикратном размере отдашь, ты меня понял?
-Почему?
— И с каждым днём это всё будет прибавляться. Я тебе вчера сказал: утром пойдёшь и сдашь.
— Я же вам сказал, что я не наработал, запишите долг.
— Ты знаешь, таким голосочком мне нежненьким не говори, с тобой вообще отдельный разговор у меня. Я тебе сказал: каждый день будет прибавляться, каждый день, понял ты меня, да?!

— Дошло до такой степени, что водитель отрабатывает смену, он не набирает план, он вгоняет в долги: «Если ты мне не отдашь план, я тебе завтра путёвку не дам, а автобус простоит, я на тебя ещё долг повешу -12 тысяч».За что? За что? Если нет народа в такие морозы, школьники не учатся, кто на каникулах, кто как? За что?, — удивляется жена водителя Ольга Саламатина.

С этим соглашаются сегодня практически все водители автопарка, но не все готовы говорить об этом на камеру. Даже такую работу большинство мужчин сегодня боятся потерять. Другие же напротив, планируют пуститься на поиски лучшего.

— Если так будет дальше продолжаться, я в ближайшее время, если найду работу достойную, нормальную, я уйду. Потому что мне нужно кормить семью, детей, я не могу просто здесь работать. В 4 часа встать, в 12 лечь и ничего не заработать, как бы не хотелось, — говорит еще один водитель Евгений Черников.

Жалуются водители и на отсутствие условий на случай ремонта автобусов. В неотапливаемых боксах, утверждают они, не намного теплее, чем на улице. Но больше всего возмущает работников этого автопарка, что огромные суммы денег ежедневно проходят через руки их работодателя без учёта их кассовым аппаратом.

— Каждый день водитель приносит 12 800, каждый день, извините, он приносит, у него даже кассового аппарата нет. Вы спросите любого водителя: дайте, покажите чек. Чеков нет, — продолжает Ольга Саламатина.

Как-то разъяснить ситуацию нашей съёмочной группе директор ТОО «Қала Кәлік» отказался. Между тем, в автопарке уже начали массово увольняться водители. Перестали выпускать на маршрут и Эдуарда Саламатина, который теперь вынужден вместе со своей женой добиваться справедливости. Они уже обратились с жалобами в налоговое управление, прокуратуру и инспекцию по труду, которым предстоит разобраться со всеми нарушениями темиртауского автопарка.