fbpx

Кризисный центр для женщин был построен с браком


Не успело в Темиртау закончится строительство центра для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, как здание уже требует ремонта. На строительство социального объекта иностранными инвесторами было направленно 88 тысяч долларов, и уже с апреля в нем должны были быть размещены первые семьи.

Сейчас кризисный центр, который торжественно открыли в феврале этого года, совсем не похож на новостройку. В здании сырость, по углам образовалась плесень, а под ногами — раздутый от влаги пол. По словам экспертов, это лишь малая часть проблем, появившихся в результате некачественного строительства.

— Если у стен требуемая толщина 600 мм, то в натуре — 400 и ниже! Это уже отклонение от проекта, то есть дальнейшее строительство надо было не делать. Как стены утеплили? Сайдинг поставили, утеплителя нет. Ни на одну конструкцию нет документов: откуда она появилась, паспорта на бетон, на блоки, на окна, на двери и так далее, — перечисляет эксперт по строительству Юрий Леонов.

Юрий Леонов говорит, что здание было построено с грубыми нарушениями строительных норм и правил, при этом результат не соответствует изначальному плану.

— Даже окна! Если окна сделаны, почему форточки нет, чтобы нормально проветривать? — удивляется он.

Однако подрядчики своей вины в некачественном строительстве не видят. Говорят, что сырость в здании и плесень появилась не из-за тонких стен, а из-за плохого отопления. Кроме того, часть тепла с котла уходит не в кризисный центр, а в магазин, расположенный в том же здании.

— Сюда подключен магазин, личный магазин, который отапливается через котел, предназначенный для кризисного центра, — говорят подрядчики.

Однокамерные окна подрядчики все же поменяли на двухкамерные, как и было прописано в сметной документации. Что касается вздутого пола, то выяснилось, что в ходе строительства рабочие забыли постелить подложку. Эту недоделку подрядчик исправит за свой счет. Но на этом ремонт закончится, так как на проведение дополнительных работ попросту не хватает денег.

— Было выделено на этот объект 13 миллионов, изначально мы сразу говорили, что денег мало, формы мы все закрыли, подписали, деньги нам практически все перечислили сразу, значит они согласились. Правильно? Если деньги перечислили, значит они соглашаются с этими объемами, которые подписали, — пояснила представитель ПК «СТЭКА» Тамара Иванкина.

Однако эксперта по строительству такая позиция не устраивает, так как изначальный перечень работ подрядчиками выполнен не в полной мере.

— Генеральный подрядчик «СТЭКА» заключил договор с заказчиком, определена сумма, то есть заказчик предложил за такую сумму построить. Подрядчик посчитал все и сказал: да, я за такую сумму построю, никаких требований о дополнительных средствах не должно быть. Ты подписал договор, значит ты уложись, если не укладываешься, значит ты несешь убыток за свой счет, — настаивает Юрий Леонов.

Сейчас заказчики в лице руководителей общественного объединения «Мой дом» пытаются найти компромисс с подрядчиком. Но если решить ситуацию мирным путем не удастся, то они намерены обратиться в суд. А до тех пор кризисный центр работать не будет. От этого, в первую очередь, пострадают те, для кого он был построен.