fbpx

Реконструкция трассы Темиртау-Караганда на этапе завершения


На данный момент подрядчик не только продолжает ремонт, но и устраняет дефекты в виде трещин, которые появились на новом полотне еще в прошлом году. Не смотря на это, сдать объект в эксплуатацию планируется не позднее ноября текущего года.

 

Ремонт трассы, который стартовал в апреле 2017-го, изначально планировалось завершить всего за два года. Но реконструкция затянулась. Как уверяет заказчик проекта – а это АО «КазАвтоЖол», вины подрядчика в задержке нет. Подвели проектировщики.

Аманбай Жакеев, начальник отдела карагандинского областного филиала АО «КазАвоЖол»: «Дело в том, что у нас в проекте были не учтены определенные объемы земляных работ. Не был тут у нас учтён водовод. Не была учтена прокладка кабеля. Поэтому весь 18-ый год, можно сказать, простояли».

Проект отправили на переделку, а позже – на повторную госэкспертизу. А тем временем возникла другая проблема: на бетонном покрытии появились трещины. В общей сложности специальная комиссия насчитала около 5 километров повреждённого полотна. Чтобы выяснить причину дефекта, пришлось проводить целый ряд экспертиз. Но однозначного ответа получить не удалось.

Дархан Казамбаев, руководитель проекта ТОО «Сейсер»: «Здесь, будем говорить, сыграло очень много факторов. Это, во-первых, было очень сильное поднятие грунтовых вод. Потом здесь очень большая интенсивность транспортного потока. Потому что изначально проектировщик закладывал 27 тысяч машин в стуки. По факту, когда мы замеряли и с заказчиком, и технадзором, получилось около 40 тысяч единиц».

Этой весной работы на трассе возобновились. Причём в усиленном темпе. Сроки поджимают, а потому подрядчик продолжает строить, а параллельно устраняет дефект, причём за собственный счет. Поврежденные плиты рабочие вырезают, а на их место заново льют бетон.

Аманбай Жакеев, начальник отдела карагандинского областного филиала АО «КазАвоЖол»: «Устранение трещин ещё не означает, что надо остановить работу. Потому что у нас чёткий акт по договору, график работ они должны соблюдать. По графику — октябрь месяц у них. Если не выполнят, будут штрафные санкции».

По словам заказчика работ, реконструкция в целом идёт к завершению. Строителям осталось уложить не более 300 метров цементно-бетонного покрытия и пару километров ЩМА. Что касается брака, то более 50% выявленных трещин подрядчик уже устранил. В октябре дорогу примут, к ноябрю – благоустроят.