fbpx

Так какую именно аэрографию запретили?


Руководство КАП МВД РК признаёт, что чёткого юридического определения термина «Трёхмерная аэрография» сегодня не существует, но обещает проработать этот вопрос с экспертами и чётко разъяснить, какого именно типа рисунки запрещено отныне наносить на автомобили.Напомним, 20 октября вступил в силу новый закон «О дорожном движении», в одной из статей которого говорится, что «запрещается эксплуатация транспортного средства в случае нанесения на кузов аэрографических трёхмерных рисунков». Но как оказалось, в казахстанском законодательстве, как, впрочем, и в других юридических документах, сам термин «Трёхмерная аэрография» отсутствует. То есть за что будут наказывать автовладельцев — непонятно.

Сотрудники КАП МВД РК, к которым «Колёса» обратились за разъяснениями, сказать что-либо определённое по этому поводу не смогли, но пообещали, что в ближайшее время в Комитете административной полиции будет создана рабочая группа из юристов и художников, которая всё расставит по своим местам. После этого во все полицейские подразделения будут разосланы инструкции, каких именно любителей разрисованных авто и за что теперь можно штрафовать.

В КАП также добавили, что двухмерную аэрографию наносить на кузов автомобиля можно, но при этом изображение не должно нарушать закон «О рекламе». В частности, этим документом запрещается размещение рекламы на стёклах (за исключением прозрачной крыши) и зеркалах заднего вида, на передней и задней поверхностях АТС.

В законе также говорится, что при использовании метода с частичной перекраской АТС должно быть обеспечено чёткое определение основного (-ых) цвета (-ов). Не допускается нанесение рекламы на АТС, общая площадь которой равна или превышает 40% окрашенной поверхности, на которую она нанесена. (При определении процентного соотношения отдельно учитывают площадь только левой, только правой, только передней или только задней окрашенных поверхностей АТС в зависимости от места размещения рекламы.)

Также законом запрещается наносить рекламу, по изображению, цвету, месту расположения имеющую сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств оперативных и специальных служб; использовать покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом; наносить рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, информационные надписи и символы.
Реклама на АТС, согласно закону, не должна содержать адресов товаропроизводителей, пунктов реализации товаров и услуг, контактных телефонов и адресов электронной почты.