Названа предварительная причина сбоя работы соцсетей и мессенджеров
В ночь с 27 на 28 ноября для жителей города стали недоступны YouTube, Facebook, Instargam и WhatsApp. Свою работу они восстановили только спустя три часа.Руководитель управления по контролю в области связи и информатизации комитета связи, информации и информатизации Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Руслан Абдыкаликов пояснил, что проводится проверка у операторов связи по этому вопросу.
«Как будут результаты, мы сообщим дополнительно. Предварительные причины – ошибки в протоколах маршрутизации протокола передачи данных. Проверим и скажем, есть ли в этом вина операторов связи. Иногда периодически сбои бывают. Буквально на прошлой неделе у россиян была подобная проблема»,- ответил он.
Кроме того, Абдыкаликов дал однозначный ответ на вопрос пользователей о том, была ли блокировка соцсетей и мессенджеров.
«Однозначный ответ – никаких блокировок не производилось, потому что блокировки у нас производятся либо по решению суда, либо по предписанию Генеральной прокуратуры. Ни того, ни другого в уполномоченный орган не поступало, соответственно никаких команд по поводу блокировок операторы связи не получали», – добавил он.