fbpx

Что называется рекламой и каковы правила её размещения?


 

 

В акимате состоялась встреча предпринимателей с представителями отделов развития языков, ЖКХ, рекламных агентств и властями. Специалисты рассказали бизнесменам о самых распространенных ошибках в городских вывесках и новых изменениях в законодательстве.

 

 

Наружную рекламу специальная комиссия проверяла в текущем году трижды. Анализу подверглись около 300 аншлагов и баннеров, у 70-ти из них обнаружены несоответствия. Предпринимателям выданы предписания на устранение ошибок в течение месяца. Однако исправлять тексты торопятся немногие, как раз это и стало главной темой круглого стола в акимате.

 

Гульмира Олжабаева, главный специалист отдела культуры и развития языков г. Темиртау: «Большая проблема Темиртау в том, что не все предприниматели соблюдают закон о языке. Многие допускают грубейшую ошибку и делают вывески только на русском языке, тогда как положено на русском и казахском — это предусмотрено законом. Имеется очень много ошибок по грамматике, стилистике, прямой перевод».

 

По словам специалиста, ответственность за наличие ошибок в тексте несёт как предприниматель, так и рекламное агентство, выполнившее заказ.

 

Гулмира Олжабаева, главный специалист отдела культуры и развития языков г. Темиртау: «Любая реклама, любой баннер, вывеска на одном языке. Не согласовав с нами, вы будете заменять за свой счёт. Если у вас возникает такой вопрос, когда заказчик приходит и говорит вам: «У нас короткие сроки, мы хотим сделать только на русском языке, у нас нет переводчика или неправильно переведено», вы должны попросить письменное разрешение. В таком случае ответственность они будут нести сами».

 

У бизнесменов, принявших участие в обсуждении, возникло много вопросов касаемо наружной рекламы, особенно о правилах её размещения после январского изменения в законодательстве. Исчерпывающие ответы на них дали специалисты отдела культуры и развития языков, жилищно-коммунального хозяйства, ассоциация предпринимателей и городская администрация.