fbpx

Особенные дети имеют те же права, что и обычные


Впервые в Темиртау состоялся форум «Доброе сердце», в ходе которого специалисты обсудили методы адаптации детей с особыми потребностями в общественную жизнь. Также для детей и их родителей организаторы подготовили различные мастер-классы.

 

Серёже 13 лет. Страшный диагноз — нарушение центральной нервной системы вследствие родовой травмы, навсегда изменило жизнь его семьи. Он учится в 6-ом классе специализированного интерната и увлекается тем же, чем и обычные дети. Когда вырастет, мечтает стать пожарным или трактористом.

 

Сергей Сулаев: «Писать, читать, ходить на баскетбол, на ремесло ходить. Пазлы собирать, заниматься хожу, хожу на физкультуру».

 

По словам мамы Серёжи у врачей был неутешительный прогноз. Они говорили, что мальчик не сможет говорить и ходить, и тем более учиться в школе. Но благодаря терпению, трудолюбию и правильным методикам на сегодняшний день Серёжа лучший в классе.

 

Вера Сулаева, мама Серёжи: «Терпение колоссальное должно быть. Терпение и настойчивость, поддержка. Бывает, что-то не получается, но ты его всё равно подстраиваешь, говоришь, что ты молодец, у тебя всё получится, будет всё хорошо. Вот это самое главное — понимать и поддерживать своего ребёнка. Терпение, не кричать, не орать, а спокойно ласково. Только ласка. По-другому никак. Они очень такие детки от настроения зависят. И любовь самое главное. Да, зайка?».

 

Проблемы как раз таких детей обсуждали на пленарном заседании круглого стола, которое состоялось в темиртауском ДЮЦе «Алем». На форуме специалисты делились методиками обучения, практиками и собственным опытом работы с особыми детьми. По их словам, создание специализированных классов в обычных школах поможет детям инвалидам адаптироваться в обществе. Такие классы уже есть в некоторых школах нашего города. Результат совместного обучения превзошли ожидания педагогов.

 

Наталья Горячева, заместитель директора по УВР КГУ «ОСШ №19»: «Есть, конечно, сложности, есть непонимание. Не всегда дети обычные принимают таких детей, не всегда родители обычных детей принимают таких детей. Ходят, жалуются, говорят, нельзя всё-таки вот так. Но с каждым годом я, например, вижу, потому что каждый день с этим работаю, что принятие у нас становится больше и толерантность у нас увеличивается, как у детей, так и у родителей. И это, безусловно, очень хорошо, потому что дети с особыми потребностями очень многие талантливые. У них есть таланты, которые бы они не раскрыли, находясь в специальных учреждениях, находясь на дому».

 

Предполагается, что инклюзивное обучение детей с особыми потребностями будет полезно не только им самим, но и здоровым детям.

 

Есентай Ашим, руководитель городского отдела образования: «В прежней советской системе он имел эксклюзивное образование. Дети с ограниченными возможностями обучались отдельно в специальных центрах. Здоровые дети были раздельно, они не знали проблемы друг друга. Инклюзивное образование подразумевает, что здоровые и дети с ограниченными способностями должны быть вместе. Внедрение такого обучения поможет таким детям социализироваться, а здоровому  ребёнку привьёт доброжелательное отношение и покажет, что в жизни бывают такие проблемы».

 

Результаты внедрения инклюзивного образования будут направлены в отдел образования, а после рассмотрения — в министерство науки и образования РК.