fbpx

Житель Абайского района полтора месяца не может вернуть родную дочь


После смерти матери пятилетнюю малышку забрали органы опеки. По мнению специалистов, девочка осталась без законных представителей: ее биологический отец не был оформлен официально, и к тому же носит другую фамилию. Сейчас ребенок находится в темиртауском Центре адаптации несовершеннолетних.

 

 

По словам Ксении Коньковой, ее пятилетнюю сестру органы опеки забрали ещё в октябре прямо из детского садика. С тех пор родные пытаются вернуть девочку обратно в семью, но тщетно.

 

Ксения Конькова, сестра Ольги Чуриловой: «По случаю смерти моей родной матери (ребёнок находилась на её фамилии), наша тётя, мамина родная сестра украла свидетельство о рождении ребёнка. Из-за этого обратилась в ПДН по делам несовершеннолетних, якобы у нас неблагополучная семья. На основании этого органы опеки изъяли у нас ребёнка, что мы не состоялись, что нельзя ребенка нам отдавать. Теперь, в течение двух месяцев они тянут наше дело и ничем не стараются нам помочь».

 

За помощью родственники маленькой Оли обращались во все возможные инстанции, даже в суд и прокуратуру.

 

Ксения Конькова, сестра Ольги Чуриловой: «Мы просто просим отдать нам ребёнка, просто, пожалуйста, верните ребёнка. Она очень маленькая, ей всего пять лет. Зачем ей всё это нужно? Ребёнок ещё не знает, что у неё матери нет. Почему её задерживают, почему так происходит? Что вообще творится? Мы просим ребёнка нам вернуть. Мы уже приложили все документы, все усилия, чтобы только вернуть её домой».

 

Биологическому отцу девочку тоже не отдают. Алексей Коньков не состоял в официальном браке с мамой Ольги, и не вписан как отец в её свидетельстве о рождении.

 

Алексей Коньков, отец Ольги Чуриловой: «Если государство не верит, что я настоящий отец, да, я впишу. Я-то настоящий отец, что мне от этого прятаться и бегать. Я хочу ребёнка своего забрать, понимаете, отсюда. Он неправильно помещён. По идее всё должно быстро сделаться, но то, что не было свидетельства о рождении на руках, мы повторяем, было украдено, я не стал заявлять. Хотя племянница говорила, что можно заявить на человека, но я не стал вражду делать, думал, человек отдаст. Но он поступил иначе, и вот получилось из-за этого. Люди не стали разбираться ни в чем, просто решили, что я вот, мне лично сказали, мне, как отцу прямо в глаза сказали: вот на ваши зубы посмотрели, что у вас пародонтоз, вы неблагополучный. Не скажешь, что нормальная семья, как вам отдавать? И вообще по закону вы чужой ей».

 

Ксения сможет забрать младшую сестренку, только установив над ней опекунство. Для этого необходимо иметь постоянную работу и стабильную заработную плату, однако Ксения находится в декретном отпуске и ее единственный доход — пособие по уходу за ребёнком. Шанс вернуть дочь есть и у биологического отца, но только став законным представителем девочки. В органах опеки не понимают, почему Алексей не позаботился об этом раньше.

 

Марина Стрельникова, юрист отдела образования Абайского района: «В отношении младшей дочери на протяжении пяти лет он отцовство не устанавливал. Мать у них умерла не внезапно, как они поясняют, она болела. То есть они могли бы позаботиться хотя бы, подстраховаться, при жизни оформить эти документы».

 

Сейчас маленькая Оля находится в темиртауском Центре адаптации несовершеннолетних, и если родственники не успеют оформить все необходимые документы, через полтора месяца девочка рискует отправиться в детский дом.

Материалы информационного агенства «Новости Темиртау», размещенные на ресурсе etemirtau.kz, являются интеллектуальной собственностью компании ТОО «ТТК». Любая их перепечатка или ретрансляция, воспроизведение, копирование или распространение в какой-либо форме на любых ресурсах, в том числе и на интернет-сайтах, иначе как с письменного разрешения компании ТОО «ТТК» ЗАПРЕЩАЕТСЯ.