fbpx

Напереводили


15 переводов по 5.000 тенге. Случаи мошеннических операций по выводу денежных средств выявлены в Темиртау.

75 тысяч тенге сняли со счёта темиртаусца. 16 марта Николай Леонидов получил уведомления на телефон о переводе его денежных средств с карты Halyk Bank на неизвестный счёт. Злоумышленник совершил 15 операций, списывая каждый раз по 5 тысяч тенге. О произошедшей ситуации Николай незамедлительно сообщил в контактный центр банка, и его счёт был заблокирован.

Николай Леонидов, житель г.Темиртау: «Я сразу же поехал в банк. Там менеджерам объяснил всю ситуацию, мне дали новую карту, выписали банковский счёт. Я спросил насчёт заявления в банк, мне сказали, что писать ничего не нужно и всё произойдёт автоматически. Ну я спросил у них: «Как автоматически? Я потом не докажу, что к вам обращался. У меня это нигде не зафиксировано, что я заявление писал». Девушка сходила и спросила, видимо, у старшего, он ей сказал распечатать. Она подошла и распечатала мне заявление, мы его заполнили. Я попросил ксерокопию, она мне не дала, сказала, что не даст. Я сфотографировал на телефон».

По словам Николая, на карту поступали зарплатные деньги и никто, кроме него, не знал PIN-код и не имел доступа к личному кабинету в приложении Halyk Homebank. Пострадавший также опубликовал пост о случившейся ситуации в социальных сетях и написал заявление в полицию.

Николай Леонидов, житель г.Темиртау: «Написал электронное сообщение в полицию. 18 марта меня вызвали в полицию, вечером позвонили и сказали, чтобы я 19 марта подошёл. И 19, только после публикации, менеджеры с головного офиса банка попросил подойти к нему. Вот 19 я после полиции подошёл к менеджеру, он у меня принял заявление, как положено. Сказали «Разберёмся, мы вам будет сообщать».

По словам сотрудников банка, в данный момент по случившемуся факту ведётся расследование. В течение 15 календарных дней, согласно закону, ситуация будет разрешена.

Мейрамбек Жумакан, начальник Центра розничного бизнеса Темиртауского регионального филиала АО “Народный Банк Казахстана”: «В настоящее время банком проводится анализ по несанкционированным переводным операциям по счёту клиента. По результатам проверки будет предоставлено полное разъяснение причин и будет рассмотрен вопрос о возмещение ущерба клиенту».

Вместе с тем, данный случай не единственный. 16 марта у другого темиртаусца с кредитной карты мошенникам удалось совершить 63 перевода по 5 тысяч каждый на общую сумму 321.300 тенге с учётом комиссии за каждую транзакцию. О том, как обезопасить себя от подобных ситуаций, рассказали сотрудники банка.

Мейрамбек Жумакан, начальник Центра розничного бизнеса Темиртауского регионального филиала АО “Народный Банк Казахстана”: «Мы клиентам всегда рекомендуем не диктовать, не отправлять, не говорить конфиденциальную информацию третьим лицам. Т.е. коды из смс-сообщений, номер карты, срок действия карты, который расположен на лицевой стороне, а также CVV и СVC код на обратной стороне. Также мы рекомендуем клиентам при установке приложения устанавливать пароль, используя комбинацию букв, в т.ч. заглавных, а также символы, чтобы злоумышленникам тяжело было подобрать пароль».

Также специалисты отмечают, что Halyk Bank не проводит розыгрыши и конкурсы на неофициальных страницах. В случае того, если с вашего счёта были произведены мошеннические операции по выводу денежных средств, в первую очередь нужно незамедлительно позвонить в контактный центр по короткому номеру 71-11 или заблокировать карту самостоятельно в мобильном приложении Halyk Homebank. И позже обратиться в ближайший филиал Halyk Bank.