Где автобус?
Проблемы с выходом на линию автобусов связаны с острой нехваткой в городе водителей.
Жители города по-прежнему жалуются, что автобусы не ходят по расписанию. По их словам, общественный транспорт иногда приходится ждать на остановке часами. Руководство транспортных организаций связывает данную ситуацию с нехваткой водителей.
Андрей Нам, заместитель директора ТОО «ТТS»: «Основные жалобы начались с принятия закона о водителях с категорией «D». Основная проблема в городе и в целом в стране – нехватка водителей. В нашем автопарке нехватка водителей около 30%».
ТОО «ТТS», которое обслуживает около 70 % городских маршрутов, ежедневно запускают на линию около 40 автобусов, а по плану их должно доходить до 70. Обострилась ситуация тем, что некоторые водители ушли на заводские маршруты, где зарплата выше, а работа легче.
Андрей Нам, заместитель директора ТОО «ТТS»: «Средняя зарплата 300-400 тысяч тенге. В зависимости от графика. У нас есть 12-часов и 8-часовой график. На все возможные площадки мы разместили объявление о наборе специалистов, мы везде разместили. Мы за последний год наняли семь водителей, трое из них привлекли из Семипалатинска. Сняли им жильё, обеспечили зарплатой, чтобы их привлечь. Из этих трёх человек остался один человек».
В ТОО «ТТS» имеется даже новые автобусы, вот только водить их некому.
Андрей Нам, заместитель директора ТОО «ТТS»: «Мы не можем их поставить на маршруты, потому что нет водителей. Техника готова к эксплуатации, технически исправна, но у нас нет водителей».
В связи со сложившейся ситуацией транспортные компании приглашают на постоянную работу водителей транспортных средств. Главное требование – наличие водительских прав категории «D».