fbpx

Вместо бумажных – электронные


В марте не все жители Темиртау получили привычные бумажные квитанции от «Окжетпес-Т». Как пояснили в компании, начинается процесс цифровизации, и все желающие теперь могут получать квитанции в электронном виде.

С начала марта жители Темиртау столкнулись с неожиданным изменением: бумажные квитанции за коммунальные услуги получили не все. В некоторых подъездах часть жильцов обнаружила привычные квитанции, а другая часть — нет. Как оказалось, это запланированное нововведение от ТОО «Окжетпес-Т» — бумажные квитанции постепенно заменяют электронными.

Бауржан Айса, генеральный директор ТОО «Окжетпес-Т»: «В целях цифровизации коммунальных платежей производится плановый переход от квитанций на бумажном носителе в электронный вариант. Проводится разъяснительная работа, и мы просим потребителей дать согласие. Эти квитанции мы вкладывали в почтовые ящики, и они оказывались разбросанными. То есть работа была выполнена наполовину. Мы со своей стороны несли затраты на распечатку: бумагу, принтер, картриджи, работу контролёров. Мы всё это оплачивали. Но, в то же время, работа оставалась незавершённой, потому что жильцы не открывали двери. В результате квитанции просто разбрасывались и не доходили до потребителя».

Теперь счета за коммунальные услуги можно будет получать по электронной почте, в мессенджере WhatsApp или через SMS-оповещения. Или можно будет самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте «Окжетпес-Т». При этом предусмотрены исключения: граждане пенсионного возраста могут получать бумажные квитанции, если они письменно отказались от электронного формата.

Бауржан Айса, генеральный директор ТОО «Окжетпес-Т»: «Мы готовы разносить их бумажные варианты, но, думаю, таких людей будет немного. Единственная просьба — чтобы люди открывали двери. Получается, что они отказываются от электронных квитанций, но в то же время не дают возможности передать им бумажные. Из-за этого работа остаётся наполовину незавершённой. Если мы просто распечатали квитанцию, принесли и положили в ящик, это не считается выполненной работой. Чтобы документ был передан официально, мы должны вручить его под роспись. Поэтому, если жильцы категорически требуют бумажные квитанции, они должны открывать двери и расписываться. Если же отказываются от этого, соответственно, пусть получают квитанции в электронном виде».

Многие жители обеспокоены, что отказ от бумажных квитанций усложнит контроль за начислениями и работой коммунальных служб. Однако, как отметил генеральный директор ТОО «Окжетпес-Т», контрольные обходы останутся обязательными.

Бауржан Айса, генеральный директор ТОО «Окжетпес-Т»: «Контролёры в любом случае должны раз в три месяца делать обход. Они проверяют приборы учёта, смотрят пломбировки. Возможно, их количество уменьшится, если изменится функционал, но сами контролёры останутся».

Внедрение электронных квитанций вызвало разную реакцию среди жителей. Некоторые поддерживают инициативу, считая её удобной и современной, другие переживают из-за возможных технических сбоев и сложностей для пожилых людей. В компании уверяют, что процесс перехода проходит постепенно, и для разъяснения всех нюансов ведётся активная работа с жителями города.

Игорь Хрипков, заместитель генерального директора по экономике ТОО «Окжетпес-Т»: «Люди приходят к нам с любыми вопросами, и мы сразу предоставляем возможность ознакомиться с информацией. Мы уже взаимодействуем с акиматом, жилищной инспекцией, АО «Qarmet». Эта работа только начата, сейчас мы на первом этапе».

По данным компании, на первом этапе электронные квитанции получили около 20 тысяч человек, остальные 45 тысяч – также бумажные. Для тех, кто желает получить свою квитанцию на руки, её также можно будет распечатать в расчётно-кассовых центрах города, расположенных по адресам: ул. Караганды, 45 и ул. Менделеева, 2.

Комментарии

Ответить

Вы должны войти, если хотите оставить комментарий.

Войти с помощью: