Педагог не может ударить ребенка
В Темиртау общественники реализуют проект «Дети и борьба с насилием». Психологи и юристы обучают детей и взрослых умению контактировать друг с другом. А что думают по поводу наказания несовершеннолетних учителя? Ведь успех воспитания зависит в том числе от них.
Валентина Голубева, заместитель директора по учебной работе:
— Наказания в любом случае не может быть, мы для этого и учимся, получаем педагогическое образование, проходим психологию наших воспитанников. Поэтому ни в коем случае не может быть наказания, единственное, что можем — поговорить с ребенком, разобраться с ним в ситуации, если какая-то сложная ситуация получилась. Но наказания никакого не может быть.
Елена Варганова, и.о. директора ОСШ №16:
— Наказание в любом случае должно быть. Как поощрение, так и наказание. Если ребенок совершил какой-то проступок, лучший метод наказания — это добро. Когда ты говоришь с ним с добром и говоришь о перспективах, то у ребенка получается недоразумение в голове, и он начинает осознавать, что было не так, то есть, переосмысление всех действий приводит к тому результату, который нужен нам. «Колючего» ребенка злом наказывать нельзя, потому что агрессии будет еще больше и он еще больше этого зла будет делать. Не восприятие мира добрым и положительным — оно всегда провоцирует еще большие проблемы.
Ольга Колесникова, учитель начальных классов:
— В своей практике я не использую наказание, а стараюсь делать так, чтобы ребенок понял, что он делает что-то не так. Это может быть совет, вербальное прикосновение, когда мы к ребенку прикасаемся, даем уверенности и говорим ему, что ты делаешь это некрасиво. Но наказание, я думаю, — это не приемлемо.
Кристина Сараева, психолог:
Первопричину нужно найти психологу школы, непосредственно родителям оказать помощь в поисках этой причины, почему ребенок так себя ведет. Выходить на родителей, вести работу, консультировать, давать советы, рекомендации по коррекции воспитания ребенка, чтобы сгладить нарушения, неусидчивость, непослушание.
Наталья Журова, учитель физкультуры:
— Все время я говорю детям, что помимо прав у нас есть и обязанности, мы их должны знать. Вот мы учителя и доводим до их сведения, если вы сделали что-то плохо, мы это объясняем на личных примерах, мы видим во время бега, движения. Если нарушаешь дистанцию, естественно, происходит авария, беда, кровь, слезы. Они, видя это, уже начинают понимать. Поэтому наказание они сами себе находят.
Елена Мацуева, учитель биологии:
— Вообще-то мы занимаемся воспитанием детей, а не наказанием. Это пусть выбирают родители: наказывать или нет, а мы воспитываем, объясняем. Ребенок — это личность, и когда с ребенком поговоришь, расскажешь, объяснишь, дети в основном это все понимают. Когда мы с ними беседуем один на один по душам, ребята очень хорошо раскрываются, мы даже порой знаем больше, чем знают их мамы и папы.
Лариса Крылова, учитель физкультуры:
— Мягкий кнут, наверно, должен быть, потому что педагоги — люди интеллигентные, образованные, физически не имеют права расправляться с ребенком. Но в то же время да, нужно как-то ребенка контролировать, больше внимания уделять такому ребенку, больше разговаривать, потому что такие дети, я думаю, обделенные в семье, потому что с ними не разговаривают, на них не обращают внимания, поэтому они стараются в школе себя проявить, требуют большего внимания к себе. Надо больше привлекать их к общественной работе в классе, на уроке, индивидуально, почаще к нему обращаться.
Елена Ефремова, учитель русского языка и литературы:
— Физическое насилие вообще исключается. Если мы говорим о наказании оценочном, то в обновленном содержании образования оценки как таковой в виде наказания не существует, ну а потом, если говорить вообще о двойке как о наказании — прежде всего учитель наказывает сам себя, а не ребенка. Я считаю, что наказания — это последняя степень, когда учитель не может справиться с ребенком.
Евгения Щедрина, заместитель директора по воспитательной работе:
— Педагог ни в коем случае не имеет на это право. Каждый учитель, если он Учитель, имеет свою категорию образования, он должен уметь найти подход к каждому ребенку. Все одинаковыми дети быть однозначно не могут, но каждый ребенок хорош по своему, просто нужно суметь найти к нему подход, определенный ключик.