fbpx

Без вины виноватый?


Последний раз своей иномаркой Лев Тарасенко управлял полгода назад, когда возвращался из села Центральное. Именно там и произошла роковая «встреча» с водителем «шестерки». В итоге столкновения дорогая машина вышла из строя.
Лев Тарасенко: «Ущерб, я так полагаю, где-то около миллиона тенге, потому что повреждены подушки безопасности, они обе сработали от удара. Ушло колесо, оно даже не крутится, пришлось меня эвакуировать оттуда. Ну и, естественно, там все под бампером, вся защита разбита».
Но и это не все. По решению суда именно Лев Тарасенко был признан виновником аварии, за что теперь должен выплатить штраф в размере 96 тысяч тенге, и еще 200 тысяч – пострадавшей стороне якобы за моральные и физические страдания.
Между тем, житель Темиртау уверяет: шокирует не столько сумма ущерба, как принцип работы судебной системы. На злополучном перекрестке он уже в который раз пытается доказать, что сам стал жертвой ДТП.
Лев Тарасенко: «Место аварии вот, пожалуйста. Даже остались обломки от наших машин. Место аварии было на обочине, на моей полосе. Если посмотреть по сторонам, нет знака приоритета для того водителя, нет знака уступи дорогу для меня».
Разобрать на этом перекрестке, какая из дорог в приоритете, практически невозможно. Второй участник ДТП появился слева, а потому должен был бы уступить дорогу. Но участковый рассудил иначе, больше того, указал на схеме ДТП дорожные знаки, которых здесь нет. Не смотря на то, что факт фальсификации был установлен, суд остался не приклонен. Включая все ходатайства и апелляции, в том числе в областном суде, житель Темиртау проиграл уже шесть раз.
Лев Тарасенко: «А сколько это уже в плане моральном, уже психологическом. То, что ты чувствуешь себя человеком, которого уже просто не хотят понять. Элементарно не понять, а уже принять правильное решение».
Твердая позиция судей удивляет и тех, для кого знание правил дорожного движения – это залог успешного бизнеса. По словам профессионалов, любая спорная ситуация легко решается, если четко следовать букве закона.
Вера Антонова, директор автошколы «Табыс-авто»: «Если не существует возможности определить главную дорогу по знакам, следует рассмотреть покрытие. Покрытие было в том случае, как я услышала, идентичное. Асфальт был с пересечением дороги тоже асфальтированной. И получается, главенство дороги не наблюдалось. Как проехать? Существует тоже закон в этом случае. Нужно двигаться только в том случае при равнозначном движении, если отсутствует помеха справа»
Сдаваться Лев Тарасенко пока не намерен, теперь планирует обратиться с жалобой в Верховный суд. Что касается дорожных знаков, после многочисленных запросов темиртауского водителя власти Бухар-Жырауского района все же признали факт их отсутствия. Указатели обещали восстановить, но не раньше июня этого года.