fbpx

Почему городские дороги не проходят испытание временем?


Несмотря на проводимые ежегодно ремонты дорог, горожане продолжают жаловаться на качество дорожного полотна. Однако, по мнению общественного деятеля Яшара Багирова, возложить стопроцентную вину на подрядчиков нельзя, для начала стоит обратить внимание на сам материал, который используется при укладке.

Яшар Багиров, член общественного совета: «Поддержка отечественного производителя приводит к тому, что в теле асфальта, тот битум, который применяется, он некачественный. Он имеет большое содержание серы, что приводит к тому, что асфальт становится хрупкий, зимой и летом он как бы плывет. Здесь у нас был применен новый асфальт — ЩМА, и результат на лицо, здесь большие перепады и разрушения».

Автомобильная дорога по проспекту Республики ремонтировалась в 2017-ом году, прошло менее двух лет, а трещин и ям здесь уже предостаточно. Такая же проблема коснулась и проспекта Металлургов. По словам акима Темиртау, пока не истек гарантийный срок, необходимо добиться от подрядчиков устранения всех возникших проблем.

Галым Ашимов, аким города: «Здесь вода свою роль сыграла, надо чтобы оперативно дорогу привели в соответствие, потому что недовольство жителей есть, люди уже привыкли к хорошим дорогам, и при наличии одной какой-то ямки люди начинают уже высказываться, направлять нам письма. Поэтому с подрядчиком нужно четко, точно отработать».

Кроме того горожане высказывают свои претензии по поводу выпирающих или наоборот, впалых ливневок и колодцев. Например, на том же проспекте Металлургов по причине подобных препятствий пострадал уже не один автомобиль.

Яшар Багиров, член общественного совета: «Этой яме как минимум полгода, просто зимой она была под снегом, она не так была видна. Она с прошлого года в таком состоянии. Подрядчик не смог здесь нормально уложить вот этот колодец, такая ситуация чуть-чуть туда дальше. Мы с ними ругались, подрядчик: «Что вы от меня хотите, как я должен вам тут что-то сделать?». Ну, я не знаю, если ты берешься за работу — ты должен знать и уметь это делать».

Показательными дорогами, качество которых проверено годами, Яшар Багиров называет улицу Караганды, а также проспект Комсомольский. Здесь имеются лишь незначительные продольные трещины. Общественник считает, что если продуть их сжатым воздухом и пролить битумом, этот участок проезжей части сможет обойтись без ремонта еще несколько лет.

Яшар Багиров, член общественного совета: «ТОО «Ритм» укладывало, применив российский битум, с 2013-го года данный участок дороги, Комсомольский проспект. Только сейчас начинает приходить в упадочное состояние, и то «благодаря» некоторым таким организациям как «Окжетпес», дорожным службам, которые роют асфальт, уничтожают, и за собой дороги не ремонтируют, не реставрируют».

«Полосами препятствий» для автомобилей до сих пор остаются улицы Чернышевского и Амангельды. Ямы, залатанные здесь буквально недавно, снова удручают местных водителей. Между тем городскими властями и в этом году планируется провести текущий и средний ремонт автомобильных дорог. На эти цели из городского и областного бюджетов предусмотрено более миллиарда тенге.