fbpx

Для темиртауских детей самопознание станет обязательным предметом


Директоров темиртауских садов, школ и колледжей агитируют преподавать «Самопознание» не только как обязательный предмет школьной программы, но и в рамках других предметов. Для этого в город лично приехали разработчики проекта и педагоги-практики.

Новый предмет «Самопознание» в школах республики внедрили ещё в 2010 году. Разработчиком образовательной программы стали специалисты национального научно-практического центра «Бобек», которые обучают методике всех учителей страны, в том числе и Темимртау. Новые уроки должны помочь решить самые актуальные проблемы современного общества и восполнить недостаток нравственно-духовного воспитания у детей.

В пяти учебных учреждениях Караганды на протяжение нескольких лет, преподают самопознание на всех предметах, независимо от темы урока. Положительные результаты уже есть, говорят, что школьники поменяли отношение к тому, что происходит вокруг. Последовать их примеру теперь призывают и местных директоров школ, специально для этого в Темиртау состоялся выездной семинар рабочей группы. Психолог из Караганды Светлана Воронина делится опытом.

— Мы были трижды в этом году в доме престарелых. Называлась наша акция «Нет одинокой старости». Началась наша акция с субботника. Вот мы пришли, убрали территорию, мы пели им песни.

Присоединиться к такой работе Светлана призывает всех педагогов, не зависимо от того, какой предмет они преподают. Некоторые уже перестроились, к примеру, в женской гимназии «Ирина» с помощью методов самопознания сегодня изучают не только гуманитарные науки, но и предметы естественно-математического цикла.

— Самопознание помогает больше быть уверенным в себе, правильно спрогнозировать свою деятельность, выбрать верную профессию. Что касается моих уроков экономики, что касается основ гражданства и права, дети изучают основы семейного права и конституцию. И это всё происходит в рамках именно нравственно-духовного направления. Те ценности, которые рассматриваются в самопознании — они воспитываются в наших детях с 1 класса, — уверяет Ольга Рогачева, преподаватель экономики женской гимназии «Ирина».

Именно к такому подходу в образовании сегодня и призывают авторы программы по духовно-нравственному развитию. Они уверены, что если в каждом учебном заведении педагоги начнут работать в этом направлении, то в будущем в стране удастся вырастить и воспитать совсем другое поколение молодёжи.